+7(343)216-35-67
+7-950-633-12-67

10 самых необычных школ

10 самых необычных школ

1.  Подземная школа

Ученики американской школы Террасет - почти дети подземелья. Школа была построена в середине 1970-х го­дов, когда США потряс энергетический кризис. В стране был введен режим эко­номии энергии, которая использовалась в том числе и для отапливания школ. В городе Рестон построили школу Терра-- сет: разровняли холм, возвели на этом .месте здание, а потом засыпали его землей. Естественное земляное покры­тие давало тепло и сберегало энергию.

Перед проектировщиками стояла еще одна непростая задача: помеще­ние нужно было не только подогревать, но и охлаждать. А это требовало новых энергетических затрат. Проблему реши­ли солнечные коллекторы. Сегодня Тер-расет - это не только самая энергосбе­регающая школа в стране, но и одна из главных туристических достопримеча­тельностей . Рестона.

В отличие от истории создания Тер-расет процесс обучения в школе вряд ли можно назвать оригинальным. Это младшая школа с традиционным для США набором предметов. Правда, вре­мя от времени школа проводит мероп­риятия для детей и родителей вроде семейного забега по улицам города или вечернего бинго.

2.  Школа без дисциплины
В школе, открывшей свои две­ри в 1972 году, царит вечный праздник непослушания. Здесь нет ни оценок, ни строгого расписания, ни домашних за­даний. Никто не накажет за написанное мелом на доске ругательство и не бу­дет стоять над душой. Ученики сами решают, как провести учебный день и какие занятия посетить. Классы форми­руются не по возрасту, а по интересам: наряду с математикой и правописани­ем предусмотрены занятия по лепке, кулинарии и даже элементарной фило­софии. Задача учителей - просто не мешать.

Если в школе возникает какая-то кон­фликтная ситуация, то созывается спе­циальный комитет, состоящий из учени­ков и учителей. Сторонам позволяют высказаться и обосновать свою точку зрения, после чего комиссия предлага­ет варианты решения проблемы. Глав­ное - найти решение, которое понра­вится всем.

Еще одна традиция А1.РНА - прово­дить собрания, во время которых дети наравне со взрослыми имеют право высказаться о необходимости внесения изменений в сетку предметов и систе­му управления школой.

3.  Кочевая школа

В прошлом дети кочевников-олене­водов либо вовсе не получали систе­матического образования, либо были вынуждены оставаться в школах-интер­натах и месяцами не видеть родных. Сегодня эта проблема решается с по­мощью кочевых школ, которых в России с каждым годом становится все боль­ше и больше. В Якутии подобных школ уже больше десятка.

Одна из таких кочевых школ - «Кенэлэкэн». Она является филиалом Харыйапахской средней школы Оленекского эвенкийского национального рай­она. На каждой новой стоянке кочевни­ков помимо привычных сооружений те­перь появляется еще и школьная палат­ка. Учеников можно пересчитать по пальцам. Однако, несмотря на малочис­ленность, впоследствии они мало в чем будут уступать своим сверстникам, ко­торым повезло учиться в более стабиль­ных условиях. Дети занимаются по спе­циально составленному расписанию. Домашние задания и контрольные по­лучают по Интернету - все школы для детей оленеводов в рамках националь­ного проекта имеют доступ к спутнико­вому Интернету. После выполнения - отсылают их обратно, на проверку.

4. Школа поиска общего языка

Ученики школы для иностранцев в южнокорейском Пусане трудятся не по­кладая рук круглый год. Здесь учатся дети эмигрантов или тех, кто приехал в Корею работать на продолжительный срок, а также мальчики и девочки, кото­рые были переведены по обмену в одну из корейских школ и нуждаются в адап­тации. Интенсивный режим необходим для того, чтобы быстрее приспособить­ся к новым жизненным условиям и впос­ледствии успешно поступить в один из корейских вузов.

Юным эмигрантам непросто подру­житься с новыми одноклассниками в обычной школе. Незнание местных традиции часто становится поводом для насмешек, которые способны нанести ребенку психологическую травму. Мно­гие учителя пусанской школы для инос­транцев по образованию - психологи. Они учат своих воспитанников находить общий язык друг с другом, несмотря на то, что многие из них никогда не слыша­ли о существовании страны, из которой приехал их новый одноклассник. Большинство детей изучают сразу три языка:.корейский, английский, испан­ский. В программе также предусмотре­ны тематические занятия, которые не позволяют забыть культуру родной стра­ны. Поликультурные школы есть во мно­гих странах. В Москве работает школа №1650, в которую специально набира­ют детей разных национальностей, что­бы воспитать в учениках толерантное отношение к тем, кто чем-то отличается от них, а также помочь больше узнать о традициях других народов.

5.   Школа приятного взаимодей­ствия с миром

Чтобы попасть в школу, нужно выиграть в лотерею. С официального сайта школы надо сказать специальную форму, заполнить ее, отпра­вить по факсу или почте и ждать, когда пройдет розыгрыш и будет объявлен список счастливчиков.

Подход к процессу обучения в шко­ле не менее оригинальный. Три прин­ципа, на которых строится школьная по­литика, -удовольствие, безопасность и эмоциональное развитие. Программа основана на последних неврологичес­ких исследованиях, согласно которым залогом хорошей обучаемости являют­ся позитивная атмосфера и активная вовлеченность. В школе есть стандарт­ные общеобразовательные предметы, но в первую очередь детей в ней учат вза­имодействию с окружающим миром и бытовым навыкам: шитью, кулинарии, садоводству. Учителя в шутку называ­ют учеников «маленькими садовника­ми». И неудивительно: на территории школы высажены сотни деревьев, о ко­торых необходимо заботиться. Дети питаются органическими фруктами, ко­торые сами вырастили.

6.   Школа познания всего через музыку

Отдавая ребенка в Хоровую Акаде­мию Гарлема, родители обеспечивают им не только тренировку голосовых свя­зок, гастроли и приобщение к духовным ценностям, но и базовое образование с гуманитарным уклоном. Миссия учителей этой школы - по­способствовать развитию в ребенке его скрытых талантов. Поэтому основная программа состоит из различных видов исполнительских искусств: пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Во время вступительного собеседования потенциального ученика проверяют на чувство ритма, ориентацию во времени и концентрацию внимания. Однако пер­востепенной все-таки остается любовь ребенка к музыке. Если родители не могут позволить себе купить музыкаль­ный инструмент, школа предоставит его ребенку во временное пользование. Без внимания не остается и физи­ческое развитие учеников: в школе есть бейсбольная и футбольная команды и, конечно, группа чирлидеров.

7.  Школа для беженцев и нелега­лов

В феврале 2011 года «Оскар» за лучший короткометражный документальный фильм достался картине «Здесь нет чу­жих» Карена Гудмана и Кирка Саймона. Сорокаминутный фильм рассказывает об израильской школе «Бьялик-Рогозин», где учатся дети беженцев и нелегаль­ных эмигрантов. Они приезжают со всех концов земли, происходят из разных се­мей и поклоняются разным богам, но на короткую жизнь каждого из них выпало немало испытаний. Многие потеряли родных и истощены как физически, так и эмоционально. Некоторые дети раньше никогда не ходили в школу.

«Бьялик-Рогозин» дает детям не толь­ко необходимые элементарные знания. Учеников там кормят, поят и одевают. А самое главное, что получают ученики от своих наставников, - искреннее учас­тие и забота. Здесь детей не считают чужими или ненужными, поскольку все они стали израильтянами.

8.  Плавучая школа  

Камбоджийское озеро Тонлесап, не­подалёку от которого находится знаме­нитый храмовый комплекс Ангкор Ват, считается самым крупным пресным во­доемом Индокитайского полуострова. Его даже называют «внутренним мо­рем». На поверхности озера находится знаменитая достопримечательность Камбоджи - плавучая деревня Компонг Луонг: жилые дома, кафе, магазинчики и школа.

Для учеников плавучая школа стала вторым домом в прямом смысле этого слова - учатся в ней в основном сиро­ты. Здесь же они и живут. Родители многих из них погибли во время рыб­ной ловли: в сезон дождей уровень воды в озере существенно поднимается и ходить по нему на лодках становится довольно опасно.

Обеспечивать детей помогают тури­сты: каждая новая группа скупает все товары с прилавков местных лавок и буквально заваливает школьников иг­рушками, канцтоварами и сладостями.

9.  Школа по принципу ореn sрасе
Здание гимназии Орестад в Копен­гагене, спроектированное компанией ЗХМ, настоящее произведение совре­менного искусства как изнутри, так и снаружи. В 2007 году гимназия была названа лучшим зданием Скандинавии. Это первое учебное заведение, откры­тое в Дании в рамках национальной об­разовательной реформы.

Ученики Орестада - старшеклассни­ки, которые собираются получать выс­шее образование в области СМИ. Сло­во «коммуникация» звучит здесь на каж­дом шагу. Аудитории школы отделены друг от друга весьма условно - все классы практически занимаются в од­ном огромном помещении. Во всем зда­нии работает беспроводной Интернет, поэтому старшеклассники постоянно взаимодействуют не только в реальном, но и в виртуальном пространстве. Роскошную винтовую лестницу, кото­рая соединяет четыре уровня гимназии, ученики называют сердцем здания. Во время перемен они валяются на ярких подушках и разглядывают украшенный круглыми лампами потолок, напомина­ющий звездное небо.

10. Школа приключений

Упадок фермерской культуры в США . беспокоит не только самих фермеров и правительство, но и школьных работни­ков. Иначе чем объяснить тот факт, что в школе ввели программу, в рамках которой ученики отправляются на одну из шести мест­ных ферм и учатся тому, как работает ферма.

В целом обучение напо­минает грандиозное приключение дли­ной в несколько лет. Конечно, дети за­нимаются и обычными предметами вро­де математики и английского, однако эти занятия можно стерпеть ради обу­чающих экспедиций, которые здесь счи­тают самым продуктивным методом образования. Так, архитектуру дети изу­чают не в душных классных комнатах, а на улицах города. Вместо уроков гео­графии и биологии - сплавляются на байдарках по близлежащим рекам и бродят по лесу.

Учителя  помогают школь­никам писать песни, создавать рок-груп­пы, собирать роботов и придумывать сце­нарии для видеоигр. Помимо традици­онных видов спорта вроде футбола уче­ники занимаются йогой, катаются на гор­ных велосипедах и играют во фрисби.

 

 

ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге 
Агентство Недвижимости ООО «Регион-Маркет» - надежность, проверенная временем
Адрес агентства недвижимости: 620114 Екатеринбург ул. Хохрякова, 98
ТЦ Весенний, 3 этаж, офис 40

Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22

Телефон/факс: +7(343)216-35-67, +7-950-633-12-67            

E-mail: regionural@bk.ru

Skype: regionural


 



 


 


 


 

10 самых необычных школ