|
Электрокомпании идут в судВы все еще не подключились? ТОГДА МЫ ИДЕМ В СУД! ЭНЕРГЕТИКИ НАМЕРЕНЫ РУБЛЕМ НАКАЗЫВАТЬ НЕСОСТОЯВШИХСЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ На минувшей неделе сотрудники «МРСК-Урала» посредством местных СМИ оповестили забывчивых потребителей, долгое время не исполняющих договоренности о технологическом присоединении объектов, о готовности расторгнуть соглашения в судебном порядке и взыскать фактически понесенные затраты. На территории, обслуживаемой Нижнетагильским подразделением компании (в нее входят 8 муниципалитетов, в том числе Невьянский и Кировградский городские округа), «зависло» около 200 договоров. Получив техусловия на подключение, перестали выходить на связь с энергетиками. Одно судебное разбирательство, на севере обрасти, ужe cостоялось. Специалисты «МРСК Урала» через суд добились расторжения договора на технологическое присоединение торгового центра в Краснотурьинске. Соглашение с заявителем было подписано в марте 2014 года, однако, когда часть необходимых мероприятий энергетики выполнили, потребитель в одностороннем порядке изменил свои планы. В итоге «МРСК-Урала» взыскала с заявителя - юридического лица, который не поставил в известность компанию об отказе от строительства, свыше 300 тысяч рублей фактически понесенных затрат. Второй иск, по которому уже с физического лица взыскивается неустойка в размере 87 тысяч рублей, в настоящий момент рассматривается в суде. Речь идет о потребителе, который подал заявку на технологическое присоединение жилого дома. Компания направила более 2 миллионов рублей на строительство сетевых объектов, а потребитель де-факто оказался не готов к подключению объекта, нарушив условия подписанного договора. - Специалисты филиала «Свердло-энерго» не раз заявляли о той, что на территории Свердловской области достаточно остро очерчена проблема неисполнения обязательств по договорам технологического присоединения со стороны потребителей. Так, например, из 11,5 тысяч действующих в компании договоров в «Свердло-энерго» зафиксировано 2947договоров, по которым сетевая компания выполнила все мероприятия, однако, клиенты оказались не готовы к подключению своих построек к электроснабжению или не выходят на связь с энергетиками. «МРСК Урала» несет колоссальные затраты на подключение потребителей, которые в дальнейшими используют предоставленные мощности. Особенно его касается льготной категории заявителей, - сообщается в обращении к жителям. По словам начальника службы техприсоединения Нижнетагильских электросетей Ирины Глуховой, на территории, обслуживаемой подразделением, эта проблема наиболее остро стоит в Невьянском городском округе (хотя «потерявшиеся» абоненты есть и в Кировграде). «Лидерство» Невьянска вполне объяснимо - муниципалитет регулярно проводит аукционы по предоставлению земли под индивидуальное жилищное строительство, выделяет участки Льготным категориям граждан. Вместе с наделами люди приобретают возможность пользоваться электроэнергией: сначала - для постройки дома, а затем - для проживания в нем. В отличие от газификации, подключение электроэнергии обходится жителям по доступной цене. Если расстояние от объекта до точки присоединения не превышает установленных норм (300 метров - в городе, 500 метров - в сельской местности), стоимость услуги составляет всего 550 рублей как для физических, так и для юридических лиц. Понятно, что потребители опаздывают с подключением отнюдь не по причине его дороговизны. Многие обладатели участков изначально не намерены возводить жилье, а пытаются заработать на продаже участка. Поиски покупателей растягиваются на годы - земля пустует, а энергосетевые объекты простаивают без дела. Собственники, заключив договор и получив техусловия на подключение, не торопятся с фактическим присоединением. - Протянули линию на новые участки по улице Горького в селе Конево - толком никто не подключился, похожая ситуация - на новой улице, Молодежной, в поселке Ребристом, - комментирует специалист Невьянских районных электросетей Семен Путков. - Хозяева, как местные, так и иногородние, по этим адресам вообще не появляются, на телефонные звонки не отвечают. Для того чтобы не допустить негативных последствий для «потерявшихся» клиентов, специалисты «МРСК Урала» составили реестр неисполняемых договоров. Впрочем, ни фамилий, ни адресов в нем не указано - отыскать себя возможно лишь по номеру заключенного договора. Заявителям, договор которых попал в данный перечень, энергетики рекомендуют обратиться в филиал «Свердловэнерго» или производственные отделения компании, где непосредственно были оформлены договоры технологического присоединения, и проинформировать сетевую организацию о своих планах в рамках реализации договорных обязательств. Есть несколько вариантов. Во- первых, можно уведомить представителей сетевой компании о готовности выполнения мероприятий по техническим условиям со стороны заявителя. Второй вариант - направить заявление на расторжение договора технологического присоединения. Третий вариант - направить заявление на заключение дополнительного соглашения о продлении срока выполнения мероприятий по договору технологического присоединения, а также сообщить актуальные сведения для обратной связи. В обратном случае, компания будет вынуждена в судебном порядке инициировать расторжение договоров и взыскивать понесенные затраты. Евгений Коновалов |