+7(343)216-35-67
+7-950-633-12-67

75 лет на страже безопасности движения

Но жизнь показала, что справлялись <$йЛ "й'Аей мелучцмм образом, по край­ней мере, в Свердловской области. Поз­же были более точно определены обязан­ности (Ъсавтоинспекции. Главная из них - «борьба с авариями и хищническим ис­пользованием автотранспорта». Инспек­торам поручалось вести учет аварий как по району, так и по автохозяйствам, рас­следовать серьезные и сложные случаи.

Для ГАИ война стала серьезным испы­танием. Помимо обычных обязанностей, ее сотрудникам пришлось заниматься мобилизацией автотранспорта, задержи­вать преступников, по ночам ловить де­зертиров и беспризорников. Выходных не было, рабочий день начинался в 5 утра и заканчивался в 12 ночи. Большая часть мужчин ушла на фронт, на постах регу­лировщиков движения появились молодые девушки. Вчерашние буфетчицы и воспи­тательницы детских садов в любое время года и суток выходили на улицы и выпол­няли работу, столь необходимую для пе­реполненного людьми и транспортом го­рода. Текучесть кадров была огромная, у многих элементарно не хватало здоровья. В апреле 1943 года произошли серьез­ные структурные преобразования пра­воохранительных органов: милицию и госбезопасность снова разделили на два наркомата - НКВД и НКГБ СССР В ав­густе 1943-го образовано самостоятель­ное Управление милиции НКВД Свердлов­ска с прямым подчинением Москве. По­вышение статуса городской милиции сказалось 1лт^<гшжт>м аюшнаюк-ции: при управлении был создан отдел ГАИ УНКВД Свердловска.

В послевоенный период милиция, а вместе с ней и службы обеспечения по­рядка на дорогах подвергались постоян­ным и не всегда оправданным реорга­низациям. Так, в составе Свердловского ОРУДа появился едва ли не единствен­ный в СССР специальный дивизион по борьбе с безбилетниками (70 человек). Он просуществовал до 1957 года и был

ликвидирован распоряжением министра внутренних дел как не соответствующий функциям советской милиции. С1953 года в большинстве городов страны ОРУДы перешли в подчинение ГАИ. В Свердлов­ске объединение ГАИ и ОРУДа было за­вершено в 1959 году. С 1 января 1961-го введены в действие Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР а в 1964-м появились Единые правила регистрации и учета автотранспорта, Правила техни­ческого осмотра. Достижением этого периода следует считать совершен­ствование структуры автоинспекции и создание единой для всей страны нор­мативной базы в области обеспечения безопасности движения. Но время настоящего расцвета Госавтоинспекции СССР пришлось на 19 70-1980-е годы.

В начале 1990-х резко возросло ко­личество автомобилей. На дорогах стра­ны появились стационарные посты, ук­рупнялись подразделения ДПС. За нару­шение Правил дорожного движения ста­ли применяться более жесткие меры ад­министративного воздействия. Была со­здана федеральная компьютерная си­стема учета информации о похищенных транспортных средствах, введены более защищенные от подделки бланки води­тельских и регистрационных документов. Во многом благодаря этим мерам, уда­лось добиться последовательного сниже­ния числа дорожно-транспортных проис­шествий и краж транспортных средств на территории России.

В 1998 году Президент России Борис Ельцин своим указом переименовал Го­сударственную автоинспекцию (ГАИ) в Государственную инспекцию безопасно­сти дорожного движения (ГИБДД). Влади­мир Путин назвал эту аббревиатуру труд­но выговариваемой и в 2002 году вернул службе старое название. Впрочем, во избежание лишних трат на переимено­вание Госавтоинспекция до недавнего времени называлась и ГАИ, и ГИБДД.

КИРОВГРАД

В историю становления и организации службы ГАИ-ГИБДД г. Кировграда вписа­но немало славных страниц. С1947 года, с момента образования и по настоящее время, делали и делают историю ГАИ Ки­ровграда работники милиции. Первым старшим государственным инспектором инспекции дорожно-патрульной службы был В.С. Черданцев, который стоял у ис­токов образования службы и дал путевки в жизнь многим сотрудникам ГАИ. Всего два человека обслуживали территорию Кировграда и Верхнего Тагила вместе с поселками: это были первые инспекторы ДПС В.С. Фирсов и Н.И. Русских.

В последующем, после перевода В.С. Черданцева в г. Талица, с 1963 года стар­шим госинспектором ДПС назначается В.С. Фирсов, и состав ГАИ меняется. С 1966-го инспектором ДПС г. Кировграда работает А.Н. Зайцев, инспектором ДПС г. Верхнего Тагила становится А.В. Номо-конов. В 1968 году А.Н. Зайцев назнача­ется старшим инспектором ДПС. 

С увеличением штатов на службу в ГАИ приходят все новые сотрудники, один из них - И.А. Глинников, который отвечал за дорожную службу в г. Кировграде. В эти годы Госавтоинспекция города делает пер­вые шаги в работе с внештатными сотруд­никами добровольной народной дружины, появляются и первые светофоры в горо­де, вместе с этим происходят первые ре­зонансные дорожно-транспортные проис­шествия. В первую очередь, большое вни­мание в работе уделялось поселкам Ле-виха, Нейво-Рудянка, Карпушиха, так как основная масса «бесправников» находи­лось именно там. Автомашины были ред­костью, а вот мотолюбителей много. Имен­но они и совершали основную массу ДТП. Дороги в то время были, в основном, фун­товые, в связи с чем проводилась актив­ная работа с нарушителями ПДД посред­ством разъяснения элементарных правил безопасности на дорогах поселков и го­рода через СМИ, с подключением пред­ставителей общественных организаций, а также их собирали в группы для проведе­ния разъяснительной работы.

В 1976 году в ГАИ ОВД г. Кировграда приходят новые сотрудники (бывшие вы­пускники милицейской школы) С.А. Воро-нович, Андреев и С.Л. Лобанов, которые так же внесли свою лепту в безопасность на дорогах города и поселков. Нельзя не отметить и добросовестный труд инспек­тора А.Н. Молчанова из Верхнего Тагила.

С 1985-го старшим госинспектором становится С.А. Теляков, с 1987-го дорож­ный надзор осуществляется Е.В. Понома­ревым: они на деле доказали, что без­опасность на дорогах - первоочередная задача службы ГАИ-ГИБДД- В 1984 году в ОВД, после окончания школы милиции, приходит В.Н. Подтяпурин и становится на­чальником организованной в Кировграде регистрационно-экзаменационной группы.

В 1989 году, с уходом начальника ГАИ А.Н. Зайцева, на смену ему, после оконча­ния института, приходит молодой инспек­тор А.И. Матвеев, который в буквальном смысле поднял службу на качественно новый уровень, обеспечив ее новым обо­рудованием, средствами связи, насколько было возможным - компьютеризировал.

Нельзя не отметить и работу инспек­тора административной практики И.С. Альшевской, а также инспектора дозна­ния ОМ. Елизарова.

В 2005 году начальником ОГИБДД г. Кировграда назначается А.С. Юшма-нов, в это же время на службу приходит молодой и перспективный сотрудник И.Ю. Иконников и назначается на должность инспектора по розыску ОГИБДД, в по­следующем (с 2007 г.) он стал исполнять обязанности начальника ОГИБДД-

С 2008 года по настоящее время на­чальником Госавтоинспекции г. Кировгра­да является старший лейтенант милиции Иван Юрьевич Иконников. Вместе с ним за безопасностью дорожного движения следят командир отдельного взвода ДПС капитан милиции Николай Васильевич Мокеров, начальник регистрационно-эк-заменационного отделения старший лей­тенант милиции Александр Алексеевич Подтяпурин, старший государственный инспектор Отделения технического над­зора капитан милиции Алексей Василье­вич Плюснин.

В настоящее время отделение ГИБДД ОВД по Кировградскому, Верхнетагиль­скому городским округам состоит из трех структурных подразделений: РЭО, ОТН, ОВ ДПС, а также - руководящий состав. Общая штатная численность ОГИБДД - 31 человек.

Начальник ОГИБДД г. Кировграда Иван ИКОНННИКОВ:

- Уважаемые сотрудники и ветераны Госавтоинспекции города Кировграда, по­здравляю вас с 75-летием со дня органи­зации службы! Невозможно переоценить ту роль, которую сотрудники ГИБДД игра­ют в обеспечении безопасности дорож­ного движения. С каждым годом возрас­тает поток легковых автомобилей, грузо­вого и пассажирского транспорта, стро­ятся новые дороги и развязки, увеличива­ется интенсивность и сложность дорожно­го движения. Сотрудники ГИБДД - одно из самых мобильных и эффективных подраз­делений полиции в обнаружении и пресе­чении различных правонарушений и пре­ступлений. Сфера деятельности работни­ков Государственной инспекции безопас­ности дорожного движения все время рас­ширяется. Сегодня это не только безопас­ность на трассах и улицах уральских го­родов, но и большая профилактическая работа со школьниками и их родителями, сотрудничество с таможенными органа­ми, оперативными подразделениями, эко­логами, сопровождение важных грузов и автоколонн с детьми.

Благодарю вас за нелегкую работу, желаю крепкого здоровья, счастья, успе­хов, дисциплинированных и ответственных водителей, хороших дорог и всего само­го доброго!

ВОЗМОЖНО, в таком дружном коллек­тиве сотрудники ОГИБДД города Киров-града отпразднуют в последний раз свой профессиональный праздник. В скором времени это подразделение отдела внут­ренних дел ожидает реформирование. Однако до сих пор остается неизвестным, как будет выглядеть штатное расписание после 1 августа 2011 года. Поздравляем с 75-летним юбилеем образования служ­бы и желаем всем сотрудникам, несмот­ря ни на что, оставаться честными и прин­ципиальными людьми.

 

 

ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге
Агентство Недвижимости ООО «Регион-Маркет» - надежность, проверенная временем
Адрес агентства недвижимости: 620114 Екатеринбург ул. Хохрякова, 98
ТЦ Весенний, 3 этаж, офис 40

Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22,
Телефон/факс: +7(343)216-35-67,
+7-950-633-12-67

E-mail: regionural@bk.ru

Skype: regionural

75 лет на страже безопасности движения