|
75 лет на страже безопасности движенияНо жизнь показала, что справлялись <$йЛ "й'Аей мелучцмм образом, по крайней мере, в Свердловской области. Позже были более точно определены обязанности (Ъсавтоинспекции. Главная из них - «борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта». Инспекторам поручалось вести учет аварий как по району, так и по автохозяйствам, расследовать серьезные и сложные случаи. Для ГАИ война стала серьезным испытанием. Помимо обычных обязанностей, ее сотрудникам пришлось заниматься мобилизацией автотранспорта, задерживать преступников, по ночам ловить дезертиров и беспризорников. Выходных не было, рабочий день начинался в 5 утра и заканчивался в 12 ночи. Большая часть мужчин ушла на фронт, на постах регулировщиков движения появились молодые девушки. Вчерашние буфетчицы и воспитательницы детских садов в любое время года и суток выходили на улицы и выполняли работу, столь необходимую для переполненного людьми и транспортом города. Текучесть кадров была огромная, у многих элементарно не хватало здоровья. В апреле 1943 года произошли серьезные структурные преобразования правоохранительных органов: милицию и госбезопасность снова разделили на два наркомата - НКВД и НКГБ СССР В августе 1943-го образовано самостоятельное Управление милиции НКВД Свердловска с прямым подчинением Москве. Повышение статуса городской милиции сказалось 1лт^<гшжт>м аюшнаюк-ции: при управлении был создан отдел ГАИ УНКВД Свердловска. В послевоенный период милиция, а вместе с ней и службы обеспечения порядка на дорогах подвергались постоянным и не всегда оправданным реорганизациям. Так, в составе Свердловского ОРУДа появился едва ли не единственный в СССР специальный дивизион по борьбе с безбилетниками (70 человек). Он просуществовал до 1957 года и был ликвидирован распоряжением министра внутренних дел как не соответствующий функциям советской милиции. С1953 года в большинстве городов страны ОРУДы перешли в подчинение ГАИ. В Свердловске объединение ГАИ и ОРУДа было завершено в 1959 году. С 1 января 1961-го введены в действие Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР а в 1964-м появились Единые правила регистрации и учета автотранспорта, Правила технического осмотра. Достижением этого периода следует считать совершенствование структуры автоинспекции и создание единой для всей страны нормативной базы в области обеспечения безопасности движения. Но время настоящего расцвета Госавтоинспекции СССР пришлось на 19 70-1980-е годы. В начале 1990-х резко возросло количество автомобилей. На дорогах страны появились стационарные посты, укрупнялись подразделения ДПС. За нарушение Правил дорожного движения стали применяться более жесткие меры административного воздействия. Была создана федеральная компьютерная система учета информации о похищенных транспортных средствах, введены более защищенные от подделки бланки водительских и регистрационных документов. Во многом благодаря этим мерам, удалось добиться последовательного снижения числа дорожно-транспортных происшествий и краж транспортных средств на территории России.В 1998 году Президент России Борис Ельцин своим указом переименовал Государственную автоинспекцию (ГАИ) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Владимир Путин назвал эту аббревиатуру трудно выговариваемой и в 2002 году вернул службе старое название. Впрочем, во избежание лишних трат на переименование Госавтоинспекция до недавнего времени называлась и ГАИ, и ГИБДД. КИРОВГРАД В историю становления и организации службы ГАИ-ГИБДД г. Кировграда вписано немало славных страниц. С1947 года, с момента образования и по настоящее время, делали и делают историю ГАИ Кировграда работники милиции. Первым старшим государственным инспектором инспекции дорожно-патрульной службы был В.С. Черданцев, который стоял у истоков образования службы и дал путевки в жизнь многим сотрудникам ГАИ. Всего два человека обслуживали территорию Кировграда и Верхнего Тагила вместе с поселками: это были первые инспекторы ДПС В.С. Фирсов и Н.И. Русских. В последующем, после перевода В.С. Черданцева в г. Талица, с 1963 года старшим госинспектором ДПС назначается В.С. Фирсов, и состав ГАИ меняется. С 1966-го инспектором ДПС г. Кировграда работает А.Н. Зайцев, инспектором ДПС г. Верхнего Тагила становится А.В. Номо-конов. В 1968 году А.Н. Зайцев назначается старшим инспектором ДПС. С увеличением штатов на службу в ГАИ приходят все новые сотрудники, один из них - И.А. Глинников, который отвечал за дорожную службу в г. Кировграде. В эти годы Госавтоинспекция города делает первые шаги в работе с внештатными сотрудниками добровольной народной дружины, появляются и первые светофоры в городе, вместе с этим происходят первые резонансные дорожно-транспортные происшествия. В первую очередь, большое внимание в работе уделялось поселкам Ле-виха, Нейво-Рудянка, Карпушиха, так как основная масса «бесправников» находилось именно там. Автомашины были редкостью, а вот мотолюбителей много. Именно они и совершали основную массу ДТП. Дороги в то время были, в основном, фунтовые, в связи с чем проводилась активная работа с нарушителями ПДД посредством разъяснения элементарных правил безопасности на дорогах поселков и города через СМИ, с подключением представителей общественных организаций, а также их собирали в группы для проведения разъяснительной работы. В 1976 году в ГАИ ОВД г. Кировграда приходят новые сотрудники (бывшие выпускники милицейской школы) С.А. Воро-нович, Андреев и С.Л. Лобанов, которые так же внесли свою лепту в безопасность на дорогах города и поселков. Нельзя не отметить и добросовестный труд инспектора А.Н. Молчанова из Верхнего Тагила. С 1985-го старшим госинспектором становится С.А. Теляков, с 1987-го дорожный надзор осуществляется Е.В. Пономаревым: они на деле доказали, что безопасность на дорогах - первоочередная задача службы ГАИ-ГИБДД- В 1984 году в ОВД, после окончания школы милиции, приходит В.Н. Подтяпурин и становится начальником организованной в Кировграде регистрационно-экзаменационной группы. В 1989 году, с уходом начальника ГАИ А.Н. Зайцева, на смену ему, после окончания института, приходит молодой инспектор А.И. Матвеев, который в буквальном смысле поднял службу на качественно новый уровень, обеспечив ее новым оборудованием, средствами связи, насколько было возможным - компьютеризировал. Нельзя не отметить и работу инспектора административной практики И.С. Альшевской, а также инспектора дознания ОМ. Елизарова. В 2005 году начальником ОГИБДД г. Кировграда назначается А.С. Юшма-нов, в это же время на службу приходит молодой и перспективный сотрудник И.Ю. Иконников и назначается на должность инспектора по розыску ОГИБДД, в последующем (с 2007 г.) он стал исполнять обязанности начальника ОГИБДД- С 2008 года по настоящее время начальником Госавтоинспекции г. Кировграда является старший лейтенант милиции Иван Юрьевич Иконников. Вместе с ним за безопасностью дорожного движения следят командир отдельного взвода ДПС капитан милиции Николай Васильевич Мокеров, начальник регистрационно-эк-заменационного отделения старший лейтенант милиции Александр Алексеевич Подтяпурин, старший государственный инспектор Отделения технического надзора капитан милиции Алексей Васильевич Плюснин. В настоящее время отделение ГИБДД ОВД по Кировградскому, Верхнетагильскому городским округам состоит из трех структурных подразделений: РЭО, ОТН, ОВ ДПС, а также - руководящий состав. Общая штатная численность ОГИБДД - 31 человек. Начальник ОГИБДД г. Кировграда Иван ИКОНННИКОВ: - Уважаемые сотрудники и ветераны Госавтоинспекции города Кировграда, поздравляю вас с 75-летием со дня организации службы! Невозможно переоценить ту роль, которую сотрудники ГИБДД играют в обеспечении безопасности дорожного движения. С каждым годом возрастает поток легковых автомобилей, грузового и пассажирского транспорта, строятся новые дороги и развязки, увеличивается интенсивность и сложность дорожного движения. Сотрудники ГИБДД - одно из самых мобильных и эффективных подразделений полиции в обнаружении и пресечении различных правонарушений и преступлений. Сфера деятельности работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения все время расширяется. Сегодня это не только безопасность на трассах и улицах уральских городов, но и большая профилактическая работа со школьниками и их родителями, сотрудничество с таможенными органами, оперативными подразделениями, экологами, сопровождение важных грузов и автоколонн с детьми. Благодарю вас за нелегкую работу, желаю крепкого здоровья, счастья, успехов, дисциплинированных и ответственных водителей, хороших дорог и всего самого доброго! ВОЗМОЖНО, в таком дружном коллективе сотрудники ОГИБДД города Киров-града отпразднуют в последний раз свой профессиональный праздник. В скором времени это подразделение отдела внутренних дел ожидает реформирование. Однако до сих пор остается неизвестным, как будет выглядеть штатное расписание после 1 августа 2011 года. Поздравляем с 75-летним юбилеем образования службы и желаем всем сотрудникам, несмотря ни на что, оставаться честными и принципиальными людьми.
Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22, E-mail: regionural@bk.ru |