|
И бывшие и нынешниеВерхнетагильский детский дом-школа отметила полувековой юбилей. Вот уже 50 лет в его стенах заботятся о тех, кто остался без родителей. За все время работы учреждения его выпускниками стали более полутора тысяч человек. В первую неделю октября в Верхнетагильском детском доме-школе царило особое оживление - подготовка к юбилейным мероприятиям. В преддверии праздника здесь прошла Спартакиада на приз детского дома-школы, ребята создавали газеты на тему «Дом, в котором мы живем!», готовили подарки для гостей и творческие выступления. И праздник удался! В гости к ребятишкам приехало очень много гостей, это и члены Попечительского совета и социальные партнеры: благотворительный Фонд «Свои дети», профсоюзная организация неработающих пенсионеров УЭХК г. Новоуральска, представители городской администрации и многие другие поздравили детский дом-школу с юбилеем, пожелав счастья, домашней теплоты и взаимопонимания. : Но самым неожиданным для ребят было встретиться с выпускниками детского дома, которые в разные годы вышли из его стен, смогли устроиться в жизни и сейчас могут служить хорошим примером. Выпускник 1976 года Геннадий Коскин, ныне руководитель предприятия в городе Тобольске, приехал с двумя братьями, они все вместе воспитывались в этих стенах и с благодарностью вспомнили педагогов и сотрудников, которые дали им свою заботу. Как руководитель предприятия, выпускник предложил реальную помощь в организации профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей-сирот: познакомить воспитанников с работой на речном флоте, тем, кто проявит интерес, помочь в приобретении профессий в данной отрасли и трудоустройстве, о После праздника ребята напоили всех гостей чаем, угостив испеченными своими руками печеньем. Как живет Верхнетагильский детский дом-школа сегодня? Сегодня в детском доме воспитывается 100 детей, 80% детей-сирот являются не реальными, а «социальными сиротами» -детьми живых родителей, лишенных родительских прав или по каким-то причинам отказавшихся от ребенка. В настоящее время педагогический коллектив, сохраняя часть воспитательных традиций детского дома-школы, стремится к совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности, которая позволит детям, воспитывавшимся здесь, забыть удары судьбы и личные трагедии, позволит рас- НЫНЕШНИЕ ВЫПУСКНИКИ И ВОСПИТАННИКИ СОБРАЛИСЬ НА ОДНОМ ДНЕ РОЖДЕНИЯ
крыть свои способности и уверенно шагнуть во взрослую жизнь. Педагоги детского дома считают: все, что окружает детей, должно способствовать формированию у них художественного вкуса. Поэтому каждая комната в детском доме отличается своеобразием цветовых решений, оригинальностью оформления. Все это создает в детском доме атмосферу тепла и домашнего уюта. В этом году педагогическое сообщество учреждения разработало систему модульной организации воспитательно-образовательного процесса, наполнив её инновационным содержанием и современными образовательными технологиями. С 1 сентября 2011 года началось апробирование данной системы в базовом процессе детского дома-школы. Систему решили построить по трем основным направлениям, базирующимся на потребностях и возрастных осо- го общего образования. Их сопровождают специалисты психолого-медико-педагогического консилиума: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники. Воспитанники получают необходимую медикаментозную и медико-профилактическую помощь. В ГОУ имеется медицинский блок, включающий в себя процедурный, массажный кабинеты, физкабинет, изолятор, в штате учреждения есть педиатр, невролог, медицинские сестры по физиотерапии и массажу. Комплексная работа всех специалистов позволяет скорректировать различные отклонения психических функций детей, помогает справиться с трудностями в обучении, общении и поведении. Нравственное развитие и гражданс-ко-патриотическое воспитание воспитанников среднего школьного возраста. Данное направление реализуется в рамках движения «Юный спасатель», которое предполагает физическое и нравственное развитие детей-сирот, их более успешную адаптацию к жизни в обществе, решает задачи профессиональной ориентации, используя положительный образ спасателя и знакомство с основами данной профессии. Участники движения - дети с 10 до 14 лет. Сформировано 3 отделения по 10 человек (2 из мальчиков, 1 из девчонок). Воспитательная деятельность организована по учебно-тренировочной программе «Юный спасатель». Воспитанники изучают основы пожарного дела, навыки основ выживания в экстремальных условиях, способы оказания первой медицинской помощи, получают строевую, огневую, общефизическую подготовку, психологическую закалку. Деятельность движения «Юный спасатель» имеет еще и социальную направленность, ребята включаются в общественно и социально-значимую деятельность: проводят рейды и акции для жителей города по профилактике ЧС, для детей и подростков города -мероприятия и разъяснительную работу по безопасному поведению. В апреле 2011 года открыт Интернет-сайт движения «Юный спасатель», где ребята рассказывают о своих делах и планах. Разработана методическая база: сценарии мероприятий по пожарной безопасности и правилам поведения на воде, которые проводились и планируются юными спасателями для детей и подростков города. Ежегодно команда детского дома-школы принимает участие в конкурсах по пожарно-прикладному делу, в городских сборах «Школа безопасности». Налажено взаимодействие с 13-й пожарной частью города Кировграда, Екатеринбургским корпусом спасателей. В апреле проходят совместные учебно-тренировочные сборы для кадетов корпуса и отряда «Юный спасатель» на базе Верхнетагильского детского дома-школы. Успешная социализация, постинтернатная адаптация и интеграция в общество выпускников детского дома-школы. Для подготовки будущих выпускников к выходу из стен детского дома-школы разработана программа «Школа выпускника». Участники программы воспитанники 15-18 лет. Ребята получают навыки самостоятельной жизни, которые пригодятся им в ближайшем будущем. Здесь они учатся готовить, самостоятельно приобретать продукты в магазине, полностью переходят на самообслуживание. Кроме того, ребята включаются в процесс предпрофессиональной подготовки: знакомятся с миром профессий (экскурсии, встречи с представителями различных профессий, мастер-классы), определяются с выбором будущей профессии и учебным заведением, в котором будут ее осваивать. Через организацию профессиональных проб будущие выпускники знакомятся с требованиями организации трудового дня, выполнения должностных обязанностей. По договоренности с предпринимателями города ребята пробуют себя в качестве продавца, весовщика, охранника магазина, работника пекарни. Воспитанники имеют возможность посещать школу искусств, факультативы, кружки и секции образовательных учреждений Верхнего Тагила, принимать участие в конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах. Ежегодно воспитанники детского дома становятся участниками и призерами различных фестивалей, выставок, творческих работ, спортивных соревнований, принимают участие в областной экологической программе «Родники». Команда «Юный спасатель» приняла участие в социальном проекте «Расправь крылья - шагни в будущее!» В детском доме-школе создана система общественного управления, активно работает Попечительский совет, который возглавляет руководитель градообразующего предприятия Верхнетагильской ГРЭС-филиала ОГК-1, Совет учреждения и педагогический совет решают вопросы развития учреждения и образовательного процесса.
ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22, E-mail: regionural@bk.ru Skype: regionural |