+7(343)216-35-67
+7-950-633-12-67

Хочет ли потребитель быть главным?

Конкурс «Потреби­тель-главный в системе ЖКХ», объявленный Киров-градским отделом Роспотребнадзора («МВ» 10, от 9 марта), по задумке организаторов, должен был нагляд­но проиллюстриро­вать отношение самих граждан к теме, ставшей «любимой мозолью» для кировградцев и не только. Ведь больше половины всех поступающих в Роспотребнадзор жалоб относится именно к сфере жилищно-комму­нального хозяйства.

Подобный конкурс, по сло­вам главного специалиста Натальи Лялеко, кировградс-кий отдел Роспотребнадзора проводит впервые. И учиты­вая сжатые сроки, которые даны были для обдумывания вопросов, количество при­сланных анкет организаторов приятно удивило.

- Анализируя конкурсные анкеты, - делится Наталья Ва­сильевна, - можно констатиро­вать существенную грамот­ность жителей в вопросах жилищно-коммунального хо­зяйства. При этом большин­ство в своих ответах несколь­ко сужают свои права и рас­ширяют права Управляющих компаний. Так, почти все за­были, что потребитель имеет право не только получать ком­мунальные услуги надлежа­щего качества, но и требовать от исполнителя возмещение убытков и вреда, причиненно­го здоровью или имуществу, а также неустоек (в виде штрафов, пеней) при некаче­ственном предоставлении коммунальных услуг. С другой стороны, многие приписали УК право ежемесячных проверок правильности снятия показа­ний с приборов учета.-"*'

Одновременно с этим главный специалист отдела отметила, что случаи, когда сами потребители выступают и активно отстаивают свои интересы, скорее исключения, чем правило. Чаще потреби­тели ограничиваются жалоба­ми или высказыванием недо­вольства в кухонных разгово­рах. Между тем, многие инст­рументы дЛя решения вопро­сов находятся в руках потре­бителей.

- Мы,, конечно, при обраще­нии готовы дать необходимые экспертные заключения для суда, - уверяет Наталья Ляле­ко, - но по существующему за­конодательству потребитель действительно главный в сфере ЖКХ. И без его иници­ативной позиции никак не обойтись. Отмечу, что даже те «коммунальные» дела, кото­рые мы выигрывали, выступая в интересах неопределенно­го круга лиц, натыкались на пассивность и инертность людей. Судебные разбира­тельства -дело не одного дня, и к моменту, когда решение суда вступало в силу, боль­шинство жителей уже махну­ло рукой на то, что первона­чально вызывало у них бурю негодования.

Свои варианты ответов на заданные вопросы предлага­ли жители Кировграда, Верх­него Тагила и Невьянска. Од­нако в тройке победителей оказались лишь кировградцы. Правильно на все вопросы смог ответить Алексей Га-дельшин, с небольшим отста­ванием в набранных очках за ним следует Наталья Перепе-чина и замыкает призовую тройку «знатоков ЖКХ» Вио­летта Дерябина.

Как признался сам победи­тель, то, что ему удалось на­брать 190 баллов из 190 воз­можных, стало для него нео­жиданностью. Алексей тру­дится проектировщиком в ПКО филиала «Производство полиметалгтов» и докой в ком-* мунальных вопросах себя от­нюдь не считает. Замечая, что участием в конкурсе «обязан» отпуску, профессиональной привычке «всегда учиться чему-то новому» и Интерне­ту... О собственном опыте от­стаивания потребительских прав в коммунальной сфере говорит скромно.

- Оплата за жилищно-ком­мунальные услуги ежемесяч­но вычитается из заработной платы по заявлению, - продол­жает Алексей. - Представите­лей своей Управляющей ком­пании я видел, разве что, один раз, когда они приходили аги­тировать за свою компанию. ~:~в^а -::-^а з нашем доме решили установить тепло­счетчик, мне очень плотно пришлось работать именно с фирмой, что его ставила. Ска­жу только, что проектную до­кументацию я заставил их пе­ределывать полностью, пото­му что в первоначальном виде она не выдерживала никакой критики и заставляла усом­ниться в их профессиональ­ной пригодности. Конечно, меня, как и большинство ки­ровградцев, не устраивает ка­чество и других коммунальных услуг, а частое отсутствие воды и вовсе является униже­нием человека, но тратить не­рвы и время на доказывание того, что «ты не верблюд», я не готов. Вечера в нашей семье мы посвящаем детям, а не на­писанию исков, жалоб и пре­тензий. И с моей позицией согласятся, наверное, 90% жи­телей.

И тут же добавляет, что низ­кое качество услуг во многом объясняется объективным износом и ветхостью инфра­структуры ЖКХ, а не отсут­ствием у коммунальщиков желания работать. Борьбу же за свои потребительские пра­ва каждому кировградец предлагает начать с экономии в рамках собственной квартиры. Установка индивидуаль­ных счетчиков многим может стать серьезным подспорьем в деле сбережения «своих кровных». Хотя данные преоб­разования связаны с перво­начальными расходами и ча­сто невозможны без значи­тельного ремонта (поэтому собственно и не пользуются особой популярностью у жи­телей), они ведут и к измене­нию сознания. Научившись экономить воду и электро­энергию (а фактически - свои деньги), вскоре станет вопрос об экономии тепла, и не толь­ко в квартире, но и в рамках дома. Если сейчас, уверен Алексей Гадельшин, уже не удивишь установкой охранной или пожарной сигнализации, однако, предложения об осна­щении квартир водяными рас­ходомерами с температурны­ми датчиками или устройства, которое автоматически в за­висимости от уличной темпе­ратуры будет уменьшать по­требленное домом тепло в случае «перетопа», восприни­маются большинством как же­лание «поумничать».

- Я был удивлен, что боль­шинство участников конкурса, прибывших на награждение, это молодежь, - говорит победитель. - Конечно, для того, чтобы с толком «влезать» в коммунальные дела нужно обладать не только волевым и правдолюбивым характе­ром, быть юридически грамот­ным, но и «быть в теме», по поводу которой обращаешся. Будь то водо- или теплоснаб­жение. Эмоциями дырявые трубы не залатаешь. А для конструктивного диалога с теми же Управляющими ком­паниями «коммунальный лик­без» не помешает ни молодо­му, ни старому.

Конкурсная анкета включа­ла в себя и творческое зада­ние - фантазию на тему «Ка­кой бы я хотел видеть свою Управляющую компанию». И участники не скупились на предложения и критику. Сре­ди присланного было и хва­лебное сочинение, посвящен­ные работе УК поселка Це­ментного (правда, на памяти специалистов местного Рос-потребнадзора подобный от­зыв единичен). А мы решили опубликовать пожелания по­бедителя конкурса, Алексея Гадельшина (ну, чтобы с ними ознакомились и работники управляющих компаний):

Чтобы хотелось сказать об УК?

Так чтоб не грубо, так чтоб слегка...

Во-первых, начну я с темных подъездов -

Ламп там не видели с ленинских съездов.

Их не мешало бы также помыть,

Но видно до этого нам не дожить...

Что же еще 7 Да ваш график работы!

В нем столько о гражданах наших заботы!

Зачем утруждать себя до шести -

Ведь граждане могут с работы уйти!

Убрать во дворе? Ну вот чепуха!

Денег на это ведь нет в ЖКХ...

Текущий ремонт, веройтно. возможен?

Буду в желаньях своих осторожен

Мы же не просим, а значит мы рады!

Все очень просто! Все так как надо!

Что бы хотелось еще от УК?

Диспетчеров знающих хотя бы слегка.

Что происходит на башне, в котельных,

И на ремонтах на трассах отдельных,

Подвалов сухих, утепленных от стужи.

На чердаках чтоб не хлюпали лужи,

Сантехников трезвых, тарифов реальных,

Если ремонтов, то капитальных!

Ну и почаще с народом бывать,

Чтоб о проблемах жилищных всех знать.

Там, в кабинете, конечно, видней,

Как средства освоить на благо людей.

Но будьте к нам ближе! Ведь мы не враги!

Народ всё оценит и... заплатит долги!

 

 

ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге
Агентство Недвижимости ООО «Регион-Маркет» - надежность, проверенная временем
Адрес агентства недвижимости: 620114 Екатеринбург ул. Хохрякова, 98
ТЦ Весенний, 3 этаж, офис 40

Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22,
Телефон/факс: +7(343)216-35-67,
+7-950-633-12-67

E-mail: regionural@bk.ru

Skype: regionural


Хочет ли потребитель быть главным?