|
Стоят на полустаночке«РЖД», отвечая на письма недовольных отправителей, заявляют, что еще в феврале парка полувагонов, остававшихся в «РЖД», не хватало даже на собственные нужды предприятия. «Структурная реформа подходит к своему логическому завершению, практически все полувагоны перешли в собственность операторских компаний,» - говорится в ответе А. Ткаченко начальника Нижнетагильского агентства фирменного транспортного обслуживания, одного из подразделений «РЖД». Так где же эти вагоны и почему они не доходят до адресатов?
Нужно ли говорить, как эти транспортные перипетии отразились на работе предприятия? Учитывая, что больше половины продукции производители из Невьянска отправляли железнодорожным транспортом, сегодня рынок их сбыта очень мал. Завод пытается сохранить хотя бы минимальные объемы, отправляя продукцию автомобильным транспортом, но на дальние расстояния гонять машины невыгодно. Сократились объемы - сократился штат, со 100 до 67 человек, возникли проблемы с выплатой зарплаты. А самое главное, нарушены долгосрочные связи с постоянными клиентами. В частности, северные партнеры нашли более надежных поставщиков, ведь в соседних регионах, подведомственных, например, Южно-Уральской и Горьковской железной дороге, заводы ЖБИ не испытывают проблем с вагонами. Определенные трудности с подвижным составом в декабре прошлого испытывало и более крупное невьянское предприятие - «Невьянский цементник». Если завод ЖБИ принялся искать замену парку «РЖД» только нынче, то цемен-тники более трех лет сотрудничают с частниками, еще в 2007 году заключив договор с «Первой грузовой компанией». Однако даже относительно давние связи и большие объемы перевозок, не помогли предприятию обеспечивать бесперебойную отправку цемента. Отчаявшись найти гарантии у собственников подвижного состава, руководители региональных предприятий стройиндустрии обратились в правительство области. Ответы на обращения приходят регулярно, у того же директора Невьянского завода ЖБИ их уже несколько. Чиновники надеются, что проблему решит создание «Второй грузовой компании», зарегистрированной в Екатеринбурге 24 сентября. Дескать, «Вторая грузовая», в отличие от «Первой», будет ориентирована не на крупных отправителей, а на предприятия, имеющие относительно небольшие объемы перевозок. По одной информации, передача подвижного парка «РЖД» во «Вторую грузовую» должна завершиться в третьем квартале 2011 года, по другой - во втором. На какой стадии этот процесс сейчас, звучат разные оценки. Представители «РЖД», отвечая на письма недовольных отправителей, заявляют, что еще в феврале парка полувагонов, остававшихся в «РЖД», не хватало даже на собственные нужды предприятия. «Структурная реформа подходит к своему логическому завершению, практически все полувагоны перешли в собственность операторских компаний,» - говорится в ответе А. Ткаченко начальника Нижнетагильского агентства фирменного транспортного обслуживания, одного из подразделений «РЖД». Так где же эти вагоны и почему они не доходят до адресатов? А где, собственно, вагоны? ...Как ни странно, список частных компаний, готовых предоставить свой подвижной парк, очень велик. В Интернете можно найти не один десяток владельцев вагонов, готовых рассмотреть коммерческие предложения. Большинство фирм - московские, но имеют филиалы в Екатеринбурге. Выбираю самые звучные названия, звоню по указанным телефонам, представляясь потенциальным клиентом, желающим отправить груз в Сургут. Первый опыт, к сожалению, неудачен. Оператор спросил, какие вагоны нужны, взял небольшой тайм-аут, а потом пропал. В следующей компании мне популярно объяснили, почему разговор не склеится: в Сургут и по другим северным направлениям собственники не хотят отправлять вагоны. Дескать, увезти-то их можно с выгодой для себя, а за обратный путь кто платить будет, ведь обратно везти нечего? Выход простой: или обращайтесь в другую компанию, или ждите оказии, пока в Сургуте не объявится клиент, готовый отправить на Средний Урал свою продукцию. Чем дальше, тем страшнее. Еще в одной компании готовы предоставить вагоны в северном направлении, только цены за услуги не Смогли назвать. Почему? Оказывается, вагоны, на которых фирма зарабатывает деньги, принадлежат другим, и как раз те другие диктуют цены. Получается целая цепочка посредников, кормить которых приходится отправителям. А вот найти во всезнающем Интернете координаты спасительной «Второй грузовой компании» вообще невозможно. Как уверяют неофициальные источники, фирма все еще находится в стадии становления и все еще принимает подвижной парк у «РЖД». Уже полгода. А не эти ли передаваемые вагоны колесят по стране под вывеской частных компаний? ...Тем временем, с Невьянского завода ЖБИ пришла радостная весть. Предприятие, наконец/закрыло график поставок за... август прошлого года. Последний вагон с аэродромными плитами дошел до заказчика.
ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22, E-mail: regionural@bk.ru Skype: regionural |