+7(343)216-35-67
+7-950-633-12-67

Стоят на полустаночке

«РЖД», отвечая на письма недовольных отправителей, заявляют, что еще в фев­рале парка полувагонов, остававшихся в «РЖД», не хватало даже на собственные нужды предприятия. «Структурная ре­форма подходит к своему логическому завершению, практически все полуваго­ны перешли в собственность оператор­ских компаний,» - говорится в ответе А. Ткаченко начальника Нижнетагильского агентства фирменного транспортного обслуживания, одного из подразделений «РЖД». Так где же эти вагоны и почему они не доходят до адресатов?

Нужно ли говорить, как эти транспор­тные перипетии отразились на работе предприятия? Учитывая, что больше по­ловины продукции производители из Невьянска отправляли железнодорож­ным транспортом, сегодня рынок их сбыта очень мал. Завод пытается со­хранить хотя бы минимальные объемы, отправляя продукцию автомобильным транспортом, но на дальние расстояния гонять машины невыгодно. Сократи­лись объемы - сократился штат, со 100 до 67 человек, возникли проблемы с выплатой зарплаты. А самое главное, нарушены долгосрочные связи с посто­янными клиентами. В частности, север­ные партнеры нашли более надежных поставщиков, ведь в соседних регионах, подведомственных, например, Южно-Уральской и Горьковской железной дороге, заводы ЖБИ не испытывают про­блем с вагонами.

Определенные трудности с подвиж­ным составом в декабре прошлого ис­пытывало и более крупное невьянское предприятие - «Невьянский цементник». Если завод ЖБИ принялся искать заме­ну парку «РЖД» только нынче, то цемен-тники более трех лет сотрудничают с частниками, еще в 2007 году заключив договор с «Первой грузовой компани­ей». Однако даже относительно давние связи и большие объемы перевозок, не помогли предприятию обеспечивать бесперебойную отправку цемента.

Отчаявшись найти гарантии у соб­ственников подвижного состава, руково­дители региональных предприятий стройиндустрии обратились в прави­тельство области. Ответы на обраще­ния приходят регулярно, у того же ди­ректора Невьянского завода ЖБИ их уже несколько. Чиновники надеются, что про­блему решит создание «Второй грузо­вой компании», зарегистрированной в Екатеринбурге 24 сентября. Дескать, «Вторая грузовая», в отличие от «Пер­вой», будет ориентирована не на круп­ных отправителей, а на предприятия, имеющие относительно небольшие объемы перевозок. По одной информа­ции, передача подвижного парка «РЖД» во «Вторую грузовую» должна завер­шиться в третьем квартале 2011 года, по другой - во втором.

На какой стадии этот процесс сейчас, звучат разные оценки. Представители «РЖД», отвечая на письма недовольных отправителей, заявляют, что еще в фев­рале парка полувагонов, остававшихся в «РЖД», не хватало даже на собственные нужды предприятия. «Структурная ре­форма подходит к своему логическому завершению, практически все полуваго­ны перешли в собственность оператор­ских компаний,» - говорится в ответе А. Ткаченко начальника Нижнетагильского агентства фирменного транспортного обслуживания, одного из подразделений «РЖД». Так где же эти вагоны и почему они не доходят до адресатов?

А где, собственно, вагоны?

...Как ни странно, список частных ком­паний, готовых предоставить свой под­вижной парк, очень велик. В Интернете можно найти не один десяток владель­цев вагонов, готовых рассмотреть ком­мерческие предложения. Большинство фирм - московские, но имеют филиалы в Екатеринбурге. Выбираю самые звуч­ные названия, звоню по указанным те­лефонам, представляясь потенциаль­ным клиентом, желающим отправить груз в Сургут.

Первый опыт, к сожалению, неудачен. Оператор спросил, какие вагоны нужны, взял небольшой тайм-аут, а потом про­пал. В следующей компании мне попу­лярно объяснили, почему разговор не склеится: в Сургут и по другим север­ным направлениям собственники не хо­тят отправлять вагоны. Дескать, увезти-то их можно с выгодой для себя, а за обратный путь кто платить будет, ведь обратно везти нечего? Выход простой: или обращайтесь в другую компанию, или ждите оказии, пока в Сургуте не объявится клиент, готовый отправить на Средний Урал свою продукцию.

Чем дальше, тем страшнее. Еще в одной компании готовы предоставить вагоны в северном направлении, только цены за услуги не Смогли назвать. По­чему? Оказывается, вагоны, на которых фирма зарабатывает деньги, принадле­жат другим, и как раз те другие диктуют цены. Получается целая цепочка по­средников, кормить которых приходит­ся отправителям.

А вот найти во всезнающем Интер­нете координаты спасительной «Второй грузовой компании» вообще невозмож­но. Как уверяют неофициальные источ­ники, фирма все еще находится в ста­дии становления и все еще принимает подвижной парк у «РЖД». Уже полгода. А не эти ли передаваемые вагоны ко­лесят по стране под вывеской частных компаний?

...Тем временем, с Невьянского заво­да ЖБИ пришла радостная весть. Пред­приятие, наконец/закрыло график поста­вок за... август прошлого года. После­дний вагон с аэродромными плитами дошел до заказчика.

 

 

ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге
Агентство Недвижимости ООО «Регион-Маркет» - надежность, проверенная временем
Адрес агентства недвижимости: 620114 Екатеринбург ул. Хохрякова, 98
ТЦ Весенний, 3 этаж, офис 40

Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22,
Телефон/факс: +7(343)216-35-67,
+7-950-633-12-67

E-mail: regionural@bk.ru

Skype: regionural

Стоят на полустаночке