+7(343)216-35-67
+7-950-633-12-67

Гори всё желтым "пламенем"

Как известно, автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Но для многих это еще и возможность подзарабо­тать, «подрядившись» в многочисленные службы такси. Однако новый Федеральный закон 69 (более известный как «закон о такси») многие таксисты называют «похоронным», способным поставить на этом бизне-.   се точку.

В конце лета президент Дмитрий Медведев одобрил и подписал пакет поправок в федеральное законодатель­ство, касающихся такси: поправки к не­скольким федеральным законам, Кодек­су об административных правонаруше­ниях. Эти нововведения в ближайшем будущем приведут к серьезным изме­нениям в работе такси и уже спровоци­ровали широкомасштабный протест. В результате даже вступление санкций, принятых ФЗ №69, «от греха подальше» отложили до следующего года. Но сто­имость проезда, надо полагать в расче­те на будущие расходы, с сентября уже возросла.

Только по официальной статистике, в целом по стране легковыми перевозка­ми так или иначе занимается почти один миллион россиян. Подобных подсчетов, к сожалению, в малых городах никто не делал, но и здесь ряды «таксующих» весьма многочисленны. Одной из осо­бенностей «провинциального» такси, по признанию кировградских предприни­мателей, является то, что для большин­ства водителей это является дополни­тельным заработком, а не основным местом работы. Средний возраст так­систов - 35-40 лет. Кому-то такой при­работок помогает гасить кредиты, кому-то является существенным подспорьем для семейного бюджета. Впрочем, если закон в его сегодняшней трактовке всту­пит в силу, пострадают не только такси­сты (многие из которых не смогут соот­ветствовать высоким требованиям), но и простые жители, которые будут вынуж­дены ловить «попутки». Думаю, читатель согласится, что общественный транс­порт курсирует по городу лишь до 19 часов, поэтому полноценной конкурен­ции такси составить не может. Опера­торы такси подтверждают, что «горячая пора» начинается с самого утра: сна­чала все спешат на работу, с 8 до 9 - в основном это вызовы до больницы, а дальше наступает «очередь» садоводов.

Между тем, согласно новым правилам, компания или частный предпринима­тель-таксист обязательно должны иметь официальное разрешение на перевоз­ку пассажиров и багажа, которое выда­ется при наличии у юридического лица или ИП транспортных средств в личной собственности или на условиях лизин­га. Также легальное такси должно проходить техосмотр каждые полгода, иметь таксометр, «шашечки» на кузове и быть желтого цвета.

'Главной «проблемой» нового закона таксисты считают именно «вопрос о собственности». Но, к примеру, в Киров-граде лишь две фирмы имеют собствен­ные автомобили (и их можно пересчи­тать по пальцам), остальные занимают­ся извозом на личных или управляемых по доверенности авто. А это означает, что с нового года основная часть биз­неса уйдет «в тень», перейдя на неле­гальное положение.

- Данный закон в его сегодняшней трактовке выбивает почву из-под ног у большинства таксистов, - уверена Тама­ра Фуфачева, индивидуальный предпри­ниматель (такси «Виктория»). - Мы с тех же 40 рублей платим налоги, а «бомби-лы» работают лишь на свой карман. Причем для нарушителей в законе про­писаны солидные штрафы, от 10 до 50 тысяч рублей, а для нелегалов, по ново­му Кодеку об административных пра­вонарушениях, предел - штраф в пять ты­сяч. К тому же вступление закона в силу приведет к появлению монополиста, ог­раничивать цены которого будет уже некому. А между тем именно благодаря конкуренции два года назад, когда на кировградском рынке таксомоторных перевозок работало более десятка фирм, стоимость проезда удалось сни­зить до 30 рублей.

Предрейсовый медосмотр во многих службах такси не такая уж редкость. Главное, уточняют таксисты, не отдавать эти функции в одни руки. Несколько иначе обстоит дело с'таксометрами, представляющими своеобразный кас­совый аппарат. Установка одного так­сометра обойдется порядка 2,5 тысячи рублей и производится лишь специали­зированными фирмами. На такие рас­ходы простой частник, решивший под­работать в свободное время, не пойдет. Конечно, стоимость проезда будет на-. прямую зависеть от продолжительнос­ти поездки. Сейчас нередки случаи, ког­да такси вызывают для того, чтобы про­ехать несколько сотен метров (к при­меру, молодой человек прокатился от спорткомплекса «Сплав» до «Русь-бан­ка», что располагается через 200 мет­ров вверх по улице). Но то, что она вы­растет не сомневается никто. Что же касается «фирменного» желтого окра­са такси, то рационального объяснения этому требованию таксисты вовсе не находят. Промышленность в России не выпускает серийно автомобили желто­го цвета. А полная покраска автомоби­ля стоит порядка 70 тысяч рублей, сум­ма и вовсе неподъемная.

- Какая разница, на машине какого цвета работать? - возмущаются такси­сты. Вспоминая, как 6 лет назад от них требовали, чтобы такси ездили непре­менно с желтыми номерами. Но эта ини­циатива не нашла поддержки и посте­пенно «сошла на нет». Таксисты Екате­ринбурга, Нижнего Тагила, Кировграда, Ревды уже выступили с возражениями против нового закона, поддержав обще­российскую акцию. И в ближайшее вре­мя станет понятно, по пути ли им с вла­стью или та пойдет «отдельной от на­рода» дорогой?

 

 

ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге
Агентство Недвижимости ООО «Регион-Маркет» - надежность, проверенная временем
Адрес агентства недвижимости: 620114 Екатеринбург ул. Хохрякова, 98
ТЦ Весенний, 3 этаж, офис 40

Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22,
Телефон/факс: +7(343)216-35-67,
+7-950-633-12-67

E-mail: regionural@bk.ru

Skype: regionural

Гори всё желтым