|
Гори всё желтым "пламенем"Как известно, автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Но для многих это еще и возможность подзаработать, «подрядившись» в многочисленные службы такси. Однако новый Федеральный закон №69 (более известный как «закон о такси») многие таксисты называют «похоронным», способным поставить на этом бизне-. се точку. В конце лета президент Дмитрий Медведев одобрил и подписал пакет поправок в федеральное законодательство, касающихся такси: поправки к нескольким федеральным законам, Кодексу об административных правонарушениях. Эти нововведения в ближайшем будущем приведут к серьезным изменениям в работе такси и уже спровоцировали широкомасштабный протест. В результате даже вступление санкций, принятых ФЗ №69, «от греха подальше» отложили до следующего года. Но стоимость проезда, надо полагать в расчете на будущие расходы, с сентября уже возросла. Только по официальной статистике, в целом по стране легковыми перевозками так или иначе занимается почти один миллион россиян. Подобных подсчетов, к сожалению, в малых городах никто не делал, но и здесь ряды «таксующих» весьма многочисленны. Одной из особенностей «провинциального» такси, по признанию кировградских предпринимателей, является то, что для большинства водителей это является дополнительным заработком, а не основным местом работы. Средний возраст таксистов - 35-40 лет. Кому-то такой приработок помогает гасить кредиты, кому-то является существенным подспорьем для семейного бюджета. Впрочем, если закон в его сегодняшней трактовке вступит в силу, пострадают не только таксисты (многие из которых не смогут соответствовать высоким требованиям), но и простые жители, которые будут вынуждены ловить «попутки». Думаю, читатель согласится, что общественный транспорт курсирует по городу лишь до 19 часов, поэтому полноценной конкуренции такси составить не может. Операторы такси подтверждают, что «горячая пора» начинается с самого утра: сначала все спешат на работу, с 8 до 9 - в основном это вызовы до больницы, а дальше наступает «очередь» садоводов. Между тем, согласно новым правилам, компания или частный предприниматель-таксист обязательно должны иметь официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа, которое выдается при наличии у юридического лица или ИП транспортных средств в личной собственности или на условиях лизинга. Также легальное такси должно проходить техосмотр каждые полгода, иметь таксометр, «шашечки» на кузове и быть желтого цвета. 'Главной «проблемой» нового закона таксисты считают именно «вопрос о собственности». Но, к примеру, в Киров-граде лишь две фирмы имеют собственные автомобили (и их можно пересчитать по пальцам), остальные занимаются извозом на личных или управляемых по доверенности авто. А это означает, что с нового года основная часть бизнеса уйдет «в тень», перейдя на нелегальное положение. - Данный закон в его сегодняшней трактовке выбивает почву из-под ног у большинства таксистов, - уверена Тамара Фуфачева, индивидуальный предприниматель (такси «Виктория»). - Мы с тех же 40 рублей платим налоги, а «бомби-лы» работают лишь на свой карман. Причем для нарушителей в законе прописаны солидные штрафы, от 10 до 50 тысяч рублей, а для нелегалов, по новому Кодеку об административных правонарушениях, предел - штраф в пять тысяч. К тому же вступление закона в силу приведет к появлению монополиста, ограничивать цены которого будет уже некому. А между тем именно благодаря конкуренции два года назад, когда на кировградском рынке таксомоторных перевозок работало более десятка фирм, стоимость проезда удалось снизить до 30 рублей. Предрейсовый медосмотр во многих службах такси не такая уж редкость. Главное, уточняют таксисты, не отдавать эти функции в одни руки. Несколько иначе обстоит дело с'таксометрами, представляющими своеобразный кассовый аппарат. Установка одного таксометра обойдется порядка 2,5 тысячи рублей и производится лишь специализированными фирмами. На такие расходы простой частник, решивший подработать в свободное время, не пойдет. Конечно, стоимость проезда будет на-. прямую зависеть от продолжительности поездки. Сейчас нередки случаи, когда такси вызывают для того, чтобы проехать несколько сотен метров (к примеру, молодой человек прокатился от спорткомплекса «Сплав» до «Русь-банка», что располагается через 200 метров вверх по улице). Но то, что она вырастет не сомневается никто. Что же касается «фирменного» желтого окраса такси, то рационального объяснения этому требованию таксисты вовсе не находят. Промышленность в России не выпускает серийно автомобили желтого цвета. А полная покраска автомобиля стоит порядка 70 тысяч рублей, сумма и вовсе неподъемная. - Какая разница, на машине какого цвета работать? - возмущаются таксисты. Вспоминая, как 6 лет назад от них требовали, чтобы такси ездили непременно с желтыми номерами. Но эта инициатива не нашла поддержки и постепенно «сошла на нет». Таксисты Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Кировграда, Ревды уже выступили с возражениями против нового закона, поддержав общероссийскую акцию. И в ближайшее время станет понятно, по пути ли им с властью или та пойдет «отдельной от народа» дорогой?
ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22, E-mail: regionural@bk.ru Skype: regionural |