+7(343)216-35-67
+7-950-633-12-67

Наталья Селевич: самобытный талант

Творческие концерты этой своеобразной, оригинальной певицы, которую жители Кировграда знают еще и как зубного врача, при­влекают немало любителей классической музыки, особенно роман­сов. В ее жизни был пятнадцатилетний период, когда она полностью отказалась от выступлений. Но желание петь победило.


Наталья Витальевна СЕЛЕВИЧ роди­лась в Пермской области. Ее отец В.Ф. Таланкин - уроженец Верхнего Тагила, всю жизнь работал в системе МВД, до­служился до подполковника. По причине постоянных переводов отца по службе семья сменила семь городов, а Наталья - четыре школы.

Петь Наталья начала лет с одинна­дцати. Семья в это время жила в пос, Мах-нево Алапаевского района. На местном радио в честь 1 сентября она дебютиро­вала с песней «То березка, то рябина», а в десятом -классе на выпускном вече­ре исполнила на итальянском языке «Ве­чернюю серенаду» Шуберта. Уже в во­семь лет посещала четыре кружка: му­зыкальный, танцевальный, сценический, кукольный театр, кроме того, училась на «отлично». Занималась в музыкальной школе, которую в связи с переездами окончить так и не удалось. Наверное, это и стало главной причиной того, что Ната­лья Витальевна не связала свою жизнь с пением. «Я не стала заниматься вокалом профессионально, потому что имела только три класса музыкальной школы, -вспоминает Наталья Селевич. - Это сей­час я уже знаю, что без начального, му­зыкального образования можно было поступить на вокальное отделение муз-училища,, достаточно иметь данные. Тог­да я об этом и не догадывалась».

Вероятно, по материнской линии пе­редавалась в семье наследственная тяга к искусству, ведь у мамы был хороший голос, она неплохо рисовала, а брат Сергей написал массу пейзажей и се­мейных портретов.

Наталья училась и думала «о зем­ном». По инициативе мамы, собралась идти в медицину. Работала в разных ме­дицинских и образовательных учрежде­ниях города: лечила и удаляла зубы. Но нельзя сказать, что ее самый главный,

Тип голоса Натальи Селевич можно охарактеризовать как меццо-сопрано с рабочим диапазоном от «до» I окта-Щ  вы до «ля» II октавы. Возможности мец-■*■ цо-сопрано очень велики. Композито­ры, поручают певицам, обладающим таким голосом, роли сильных, волевых натур. Это Кармен в опере Визе, Лю-баша в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Марина Мнишек в «Бори­се Годунове» Мусоргского, Амнерис в «Аиде» Верди, Долила в «Самсоне и Да-лиле» Сен-Санса. Чудесное меццо-со­прано было у известных русских певиц Н.А. Обуховой, М.П. Максаковой, В.А. Давыдовой. Очень красивое меццо-со­прано у Ирины Архиповой, Елены Образ­цовой, Тамары Синявской. «Голос имеет тенденцию садиться с возрастом у всех вокалистов, - говорит Наталья Витальев­на. - Лет пятнадцать назад и у меня было сопрано. Та же Галина Вишневская в 60-е годы имела другой тембр голоса, чем в 90-е».

Но Наталья Селевич обладает не толь­ко голосом, но и абсолютным слухом. Даже один раз прослушав произведе­ние, она может верно его повторить. Это природный дар. Специалисты подтверж­дали, что Наталья могла бы стать профес­сиональным вокалистом, если бы попа­ла в нужное место в нужное время. Ко­нечно, она всегда понимала: тот, кто хо­чет петь профессионально, должен за­ниматься только этим ежедневно. «Обыч­но музыканты занимаются сольфеджио, чтобы «вывести» интонационно сложные произведения, ведь без этого никакого исполнения произведения не может быть. Несоответствие сразу режет ухо даже необразованному в музыкальном плане человеку, которому «медведь на ухо на­ступил». «Двоюродная сестра по мужу (она - заместитель директора музыкаль­ной школы в Екатеринбурге, готовит де­тей на различные международные фес­тивали) познакомила меня с преподава­телем Екатеринбургской консерватории, заслуженной артисткой России Ириной Федоровной Наумовой. Мы с ней до сих пор занимаемся. За семь лет общения я получила очень много знаний по части вокала, которые известны именно про­фессиональным музыкантам. Мы музи­цируем, поем, я все записываю, приво­жу домой диски. Ирина Федоровна очень хорошо общается с Галиной Вишневской. Через нее я чувствую определенную связь со звездой такого уровня! В общем, продолжаю учиться, постоянно что-то черпаю, как из бездонного колодца. Сама никогда не посмею взять какую-то вещь, не посоветовавшись с професси­ональным музыкантом. Кто-то должен дать «добро», посоветовать, как испол­нять произведения - более эмоциональ­но, ниже или выше тональностью и тому подобное. Здесь очень много нюансов. Если же чувствую, что есть недостатки, стараюсь не исполнять. Например, на репетиции оперы «Джудитта» все шло нормально, но ближе- к концерту я поня­ла: лучше не рисковать».

«Мне запомнились все кировградские музыканты, с которыми приходилось со­трудничать, - продолжает Наталья. - При городском профессионально-техниче­ском училище в 70-х годах был хор под управлением Константина Семеновича ЛИХАЧЕВА. Мы ездили в Екатеринбург­скую филармонию, выступали в Нижнем Тагиле,-в НТМК. В 80-х годах предприятия устраивали в ДК тематические вечера, которыми непосредственно занималась Нонна Ивановна ТРИФОНОВА. Они были очень популярны. Меня приглашали по­участвовать не один год. В первый раз я исполнила любимую песню моей мамы «На тот большак, на перекресток» (сна­чала аккомпанировал мой муж А.С. Се­левич). И не ошиблась с репертуаром, вызвала очень теплый прием. Нонна Ива­новна приглашала меня в штат ДК, но, по семейным обстоятельствам, я не пошла. Дуэтом пела со многими, но серьезные классические произведения не посча­стливилось петь ни с кем. Очень жалею, что мы так ничего и не исполнили вместе с Александром Петровичем ИЛЬИНЫМ, но его уже не вернешь. Это был прекрас­ный художник, поэт, вокалист с сильным оперным голосом. Он меня заметил где-то в 70-е годы. Был как мэтр, для нас... Таких классических исполнителей-муж­чин, кроме Вадима Борисовича Костро-мина, в городе сейчас больше нет. Но в музыкальной школе есть прекрасные ис­полнительницы: это Мария Храмцова, Та­тьяна Логинова и другие. Педагог Викто­рия Борисовна НОВИЦКАЯ воспитала много замечательных вокалистов. Пятна­дцать лет я не выступала, а в 2000-х го­дах начала снова/Ходила в хор «Русь» к Валентине Ивановне СЕРГИНОЙ. В 2004 году вышел совместный проект «Роман­тика романса». Концертировали с орке­стром русских народных инструментов музыкальной школы под руководством

Павла Михайловича ЧУВАШОВА. Занима­лась этим пять лет. Работа была очень ин­тересной, для души. Возникший в конце XVIII - начале XIX века старинный русский романс и сегодня украшает концертный репертуар исполнителей. Его любят за мелодичность, эмоциональность и заду-шевнс^сть, которые всегда находят путь к человеческому сердцу. Большую дань этому вокальному жанру отдали многие русские композиторы. Одними из первых авторов романсов были Теплое, Козлов­ский, Жилин, а несколько позднее - Фо­мин, Алябьев, Варламов, Гурилев, Була-хов и другие.

Романсы и песни М.И. Глинки - гор­дость русской классики. Композитор пи­сал их на протяжении всей жизни. Это «Венецианская ночь», «Я здесь, Инези-лья», «Сомнение», «Ночной зефир», «В крови горит огонь желанья», вокальный цикл «Прощание с Петербургом», «Попут­ная песня», «Признание», «Слышу ли го­лос твой», «Адель», «Молитва» («В мину­ту жизни трудную»), «Не говори, что серд­цу больно», «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок» и другие. Среди романсов и песен Глинки можно встретить самые разнообразные жанры. Сам он был за­мечательным мастером вокального ис­полнения и хорошо знал возможности человеческого голоса».

Наталья Селевич любит классику, ведь это вечная ценность, которая была и бу­дет актуальна всегда. «Мы всегда будем тянуться к классике, как к чему-то, сто­ящему на пьедестале, - продолжает На­талья Витальевна. - Я преклоняюсь перед талантом Глинки. Среди маститых музы­кантов говорят: если кто-то исполнил ро­манс Глинки, то этот человек может петь классические романсы. А опера - это отдельная огромная культура, за нее нельзя браться непрофессионалу. По телевидению идет передача «Призрак оперы», где эстрадные певцы пытаются спеть арии из опер, а жюри, состоящее из классических исполнителей и музы­кантов, в частности, Л. Казарновской, их оценивает. Эстрадным певцам сложно исполнять оперные арии. Я склонна к классике, к романсу, лирическим пес­ням, песням военных лет. Сотрудничаю с замечательными педагогами музыкаль­ной школы - прекрасным аккомпаниато­ром Натальей Романовной МЕЛЬНИКО­ВОЙ, Вадимом Борисовичем КОСТРОМИ-НЫМ (мы исполняли песни военной тема­тики). Это настоящие профессионалы. Сейчас я нашла произведение, которое сочетает в себе и русскую песню, и ро­манс. Это романс М. Глинки с народны­ми мотивами «Ах, когда б я прежде зна­ла...» - достаточно сложное произведе­ние в плане техники исполнения, требу­ет диапазона в две с половиной октавы. На последний летний концерт мы готови­ли арии из оперы «Джудитта», из оперетт «Мистер Икс», «Сильва», «Баядера». Еще я взяла классические произведения: «Дым» из мюзикла «Роберта» (редко ис­полняемое у нас произведение «Зтоке де!$ 1п уоиг еуез». Оно было написано в 1933 году и практически сразу стало мировым шлягером), арию «Я танцевать хочу» из оперетты «Моя прекрасная леди», фрагмент из мюзикла «Хэлло, Дол­ли». На местном телевидении есть запись этого концерта^ но пока его не трансли­ровали».

Кстати, несколько романсов в испол­нении Н. Селевич «крутятся» наУои1иЬе, и недавно она получила приглашение на участие в конкурсе «Романсиада без границ» в Москве.

Успешная творческая карьера, люби­тельская или профессиональная, - это еще результат огромного труда, а не просто таланта. Часто творческие люди так любят мечтать о том, что сделают, а потом испытывают трудности с воплоще­нием своих планов. Что же касается На­тальи Селевич, то, кроме самореализа­ции в творчестве и в профессии, она еще и прекрасная мать. Дочь окончила Ниж­нетагильский пединститут, иностранный язык (английский, французский, испан­ский), много стажировалась за рубежом. Работает в Нижнетагильском институте испытания металлов, на выставках «ЕХРО АКМ5». Сын после лесотехнического ин­ститута трудится на НТМК и заочномучит-ся в УПИ. Внучка Варвара прекрасно рисует, ходит в музыкальную школу.

«А я хотела бы заниматься классиче­ским пением до тех пор, пока у меня есть голос, - говорит Наталья Витальевна. -Потому что я счастлива, когда пою. Мои­ми кумирами, как и для истинных почита­телей вокального искусства, были, есть и остаются примадонны мировой опер­ной сцены Полина Виардо, Аделина Пат­ти, Рената Тибальди, Мария Каллас

 

 

ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге
Агентство Недвижимости ООО «Регион-Маркет» - надежность, проверенная временем
Адрес агентства недвижимости: 620114 Екатеринбург ул. Хохрякова, 98
ТЦ Весенний, 3 этаж, офис 40

Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22,
Телефон/факс: +7(343)216-35-67,
+7-950-633-12-67

E-mail: regionural@bk.ru

Skype: regionural

Наталья Селевич: самобытный талант