|
Наталья Селевич: самобытный талант
Наталья Витальевна СЕЛЕВИЧ родилась в Пермской области. Ее отец В.Ф. Таланкин - уроженец Верхнего Тагила, всю жизнь работал в системе МВД, дослужился до подполковника. По причине постоянных переводов отца по службе семья сменила семь городов, а Наталья - четыре школы. Петь Наталья начала лет с одиннадцати. Семья в это время жила в пос, Мах-нево Алапаевского района. На местном радио в честь 1 сентября она дебютировала с песней «То березка, то рябина», а в десятом -классе на выпускном вечере исполнила на итальянском языке «Вечернюю серенаду» Шуберта. Уже в восемь лет посещала четыре кружка: музыкальный, танцевальный, сценический, кукольный театр, кроме того, училась на «отлично». Занималась в музыкальной школе, которую в связи с переездами окончить так и не удалось. Наверное, это и стало главной причиной того, что Наталья Витальевна не связала свою жизнь с пением. «Я не стала заниматься вокалом профессионально, потому что имела только три класса музыкальной школы, -вспоминает Наталья Селевич. - Это сейчас я уже знаю, что без начального, музыкального образования можно было поступить на вокальное отделение муз-училища,, достаточно иметь данные. Тогда я об этом и не догадывалась». Вероятно, по материнской линии передавалась в семье наследственная тяга к искусству, ведь у мамы был хороший голос, она неплохо рисовала, а брат Сергей написал массу пейзажей и семейных портретов. Наталья училась и думала «о земном». По инициативе мамы, собралась идти в медицину. Работала в разных медицинских и образовательных учреждениях города: лечила и удаляла зубы. Но нельзя сказать, что ее самый главный, Тип голоса Натальи Селевич можно охарактеризовать как меццо-сопрано с рабочим диапазоном от «до» I окта-Щ вы до «ля» II октавы. Возможности мец-■*■ цо-сопрано очень велики. Композиторы, поручают певицам, обладающим таким голосом, роли сильных, волевых натур. Это Кармен в опере Визе, Лю-баша в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Марина Мнишек в «Борисе Годунове» Мусоргского, Амнерис в «Аиде» Верди, Долила в «Самсоне и Да-лиле» Сен-Санса. Чудесное меццо-сопрано было у известных русских певиц Н.А. Обуховой, М.П. Максаковой, В.А. Давыдовой. Очень красивое меццо-сопрано у Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Тамары Синявской. «Голос имеет тенденцию садиться с возрастом у всех вокалистов, - говорит Наталья Витальевна. - Лет пятнадцать назад и у меня было сопрано. Та же Галина Вишневская в 60-е годы имела другой тембр голоса, чем в 90-е».Но Наталья Селевич обладает не только голосом, но и абсолютным слухом. Даже один раз прослушав произведение, она может верно его повторить. Это природный дар. Специалисты подтверждали, что Наталья могла бы стать профессиональным вокалистом, если бы попала в нужное место в нужное время. Конечно, она всегда понимала: тот, кто хочет петь профессионально, должен заниматься только этим ежедневно. «Обычно музыканты занимаются сольфеджио, чтобы «вывести» интонационно сложные произведения, ведь без этого никакого исполнения произведения не может быть. Несоответствие сразу режет ухо даже необразованному в музыкальном плане человеку, которому «медведь на ухо наступил». «Двоюродная сестра по мужу (она - заместитель директора музыкальной школы в Екатеринбурге, готовит детей на различные международные фестивали) познакомила меня с преподавателем Екатеринбургской консерватории, заслуженной артисткой России Ириной Федоровной Наумовой. Мы с ней до сих пор занимаемся. За семь лет общения я получила очень много знаний по части вокала, которые известны именно профессиональным музыкантам. Мы музицируем, поем, я все записываю, привожу домой диски. Ирина Федоровна очень хорошо общается с Галиной Вишневской. Через нее я чувствую определенную связь со звездой такого уровня! В общем, продолжаю учиться, постоянно что-то черпаю, как из бездонного колодца. Сама никогда не посмею взять какую-то вещь, не посоветовавшись с профессиональным музыкантом. Кто-то должен дать «добро», посоветовать, как исполнять произведения - более эмоционально, ниже или выше тональностью и тому подобное. Здесь очень много нюансов. Если же чувствую, что есть недостатки, стараюсь не исполнять. Например, на репетиции оперы «Джудитта» все шло нормально, но ближе- к концерту я поняла: лучше не рисковать». «Мне запомнились все кировградские музыканты, с которыми приходилось сотрудничать, - продолжает Наталья. - При городском профессионально-техническом училище в 70-х годах был хор под управлением Константина Семеновича ЛИХАЧЕВА. Мы ездили в Екатеринбургскую филармонию, выступали в Нижнем Тагиле,-в НТМК. В 80-х годах предприятия устраивали в ДК тематические вечера, которыми непосредственно занималась Нонна Ивановна ТРИФОНОВА. Они были очень популярны. Меня приглашали поучаствовать не один год. В первый раз я исполнила любимую песню моей мамы «На тот большак, на перекресток» (сначала аккомпанировал мой муж А.С. Селевич). И не ошиблась с репертуаром, вызвала очень теплый прием. Нонна Ивановна приглашала меня в штат ДК, но, по семейным обстоятельствам, я не пошла. Дуэтом пела со многими, но серьезные классические произведения не посчастливилось петь ни с кем. Очень жалею, что мы так ничего и не исполнили вместе с Александром Петровичем ИЛЬИНЫМ, но его уже не вернешь. Это был прекрасный художник, поэт, вокалист с сильным оперным голосом. Он меня заметил где-то в 70-е годы. Был как мэтр, для нас... Таких классических исполнителей-мужчин, кроме Вадима Борисовича Костро-мина, в городе сейчас больше нет. Но в музыкальной школе есть прекрасные исполнительницы: это Мария Храмцова, Татьяна Логинова и другие. Педагог Виктория Борисовна НОВИЦКАЯ воспитала много замечательных вокалистов. Пятнадцать лет я не выступала, а в 2000-х годах начала снова/Ходила в хор «Русь» к Валентине Ивановне СЕРГИНОЙ. В 2004 году вышел совместный проект «Романтика романса». Концертировали с оркестром русских народных инструментов музыкальной школы под руководством Павла Михайловича ЧУВАШОВА. Занималась этим пять лет. Работа была очень интересной, для души. Возникший в конце XVIII - начале XIX века старинный русский романс и сегодня украшает концертный репертуар исполнителей. Его любят за мелодичность, эмоциональность и заду-шевнс^сть, которые всегда находят путь к человеческому сердцу. Большую дань этому вокальному жанру отдали многие русские композиторы. Одними из первых авторов романсов были Теплое, Козловский, Жилин, а несколько позднее - Фомин, Алябьев, Варламов, Гурилев, Була-хов и другие.
Романсы и песни М.И. Глинки - гордость русской классики. Композитор писал их на протяжении всей жизни. Это «Венецианская ночь», «Я здесь, Инези-лья», «Сомнение», «Ночной зефир», «В крови горит огонь желанья», вокальный цикл «Прощание с Петербургом», «Попутная песня», «Признание», «Слышу ли голос твой», «Адель», «Молитва» («В минуту жизни трудную»), «Не говори, что сердцу больно», «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок» и другие. Среди романсов и песен Глинки можно встретить самые разнообразные жанры. Сам он был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса». Наталья Селевич любит классику, ведь это вечная ценность, которая была и будет актуальна всегда. «Мы всегда будем тянуться к классике, как к чему-то, стоящему на пьедестале, - продолжает Наталья Витальевна. - Я преклоняюсь перед талантом Глинки. Среди маститых музыкантов говорят: если кто-то исполнил романс Глинки, то этот человек может петь классические романсы. А опера - это отдельная огромная культура, за нее нельзя браться непрофессионалу. По телевидению идет передача «Призрак оперы», где эстрадные певцы пытаются спеть арии из опер, а жюри, состоящее из классических исполнителей и музыкантов, в частности, Л. Казарновской, их оценивает. Эстрадным певцам сложно исполнять оперные арии. Я склонна к классике, к романсу, лирическим песням, песням военных лет. Сотрудничаю с замечательными педагогами музыкальной школы - прекрасным аккомпаниатором Натальей Романовной МЕЛЬНИКОВОЙ, Вадимом Борисовичем КОСТРОМИ-НЫМ (мы исполняли песни военной тематики). Это настоящие профессионалы. Сейчас я нашла произведение, которое сочетает в себе и русскую песню, и романс. Это романс М. Глинки с народными мотивами «Ах, когда б я прежде знала...» - достаточно сложное произведение в плане техники исполнения, требует диапазона в две с половиной октавы. На последний летний концерт мы готовили арии из оперы «Джудитта», из оперетт «Мистер Икс», «Сильва», «Баядера». Еще я взяла классические произведения: «Дым» из мюзикла «Роберта» (редко исполняемое у нас произведение «Зтоке де!$ 1п уоиг еуез». Оно было написано в 1933 году и практически сразу стало мировым шлягером), арию «Я танцевать хочу» из оперетты «Моя прекрасная леди», фрагмент из мюзикла «Хэлло, Долли». На местном телевидении есть запись этого концерта^ но пока его не транслировали». Кстати, несколько романсов в исполнении Н. Селевич «крутятся» наУои1иЬе, и недавно она получила приглашение на участие в конкурсе «Романсиада без границ» в Москве. Успешная творческая карьера, любительская или профессиональная, - это еще результат огромного труда, а не просто таланта. Часто творческие люди так любят мечтать о том, что сделают, а потом испытывают трудности с воплощением своих планов. Что же касается Натальи Селевич, то, кроме самореализации в творчестве и в профессии, она еще и прекрасная мать. Дочь окончила Нижнетагильский пединститут, иностранный язык (английский, французский, испанский), много стажировалась за рубежом. Работает в Нижнетагильском институте испытания металлов, на выставках «ЕХРО АКМ5». Сын после лесотехнического института трудится на НТМК и заочномучит-ся в УПИ. Внучка Варвара прекрасно рисует, ходит в музыкальную школу. «А я хотела бы заниматься классическим пением до тех пор, пока у меня есть голос, - говорит Наталья Витальевна. -Потому что я счастлива, когда пою. Моими кумирами, как и для истинных почитателей вокального искусства, были, есть и остаются примадонны мировой оперной сцены Полина Виардо, Аделина Патти, Рената Тибальди, Мария Каллас
ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22, E-mail: regionural@bk.ru Skype: regionural |