+7(343)216-35-67
+7-950-633-12-67

В центре информации

Идея создания «Регио­нального информационно­го центра» принадлежит губернатору Александру Мишарину. И последние годы РИЦ покоряет один город за другим. Сейчас платформой РИЦ пользу­ются 18 муниципалитетов, и правительство Сверд­ловской области надеется вскорости «охватить» всю Свердловскую область.

В Кировграде областной проект «цен­трализовать» коммунальные поступле­ния стартовал с февраля нынешнего года. Как признается директор Ирина Рушкова, из муниципального предприя­тия «Кировградский единый расчетно-кассовый центр» в РИЦ переходили с некоторыми опасениями, которые, к сча­стью, не оправдались. А вот плюсов у такого «укрупнения» нашлось немало.

- Как с управляющими компаниями, их подрядчиками, обслуживающими жилфонд, так и с поставщиками ком­мунальных услуг у нас заключен агент­ский договор, - поясняет директор. -Конечно, поскольку РИЦ является до­черней организацией «Облкоммунэнер-го», то у других участников были опасе­ния, что поступающие от населения средства будут так сказать течь в одну сторону. Но 1Т-платформа Региональ­ного информационного центра позво­ляет производить распределение авто­матически и, что не менее важно, про­порционально. Как это? К примеру, по­требитель не оплатил месячную квитан­цию за ЖКУ полностью, по какой-то причине решил не оплачивать одну из строк... Но программа все равно с это­го платежа перечислит всем поставщи­кам, лишь перераспределив деньги со­гласно «рейтингу» (мерилом будет про­центное отношение отдельной строки к общей сумме). Причем необходимая информация о начислениях и поступ­лениях отслеживается благодаря тех­нологии «Биллинг Онлайн» в режиме реального времени. Постоянно и опе­ративно информацию также могут по­лучить в городской администрации. Подобная прозрачность для участников рынка является безусловным плюсом. Тем более что средства на их счета поступают еженедельно.

Впрочем, онлайн информацию о на­числениях ЖКУ по своему лицевому сче­ту (в том числе и за предыдущие меся­цы) могут получить и кировградцы. Для этого необходимо обратиться к специ­алисту РИЦ и получить индивидуальный пароль для «Кабинета абонента». Им же жители могут пользоваться для переда­чи показаний приборов учета. Для удоб­ства потребителей (в РИЦ работает три кассы, но по понедельникам и с 15 по 25 число все равно скапливаются оче­реди из желающих оплатить «коммунал­ку») в фойе установлен автомат, где пла­теж за ЖКУ принимается без комиссии.

Правда, то ли от того, что он не сдает сдачи, то ли просто с непривычки, но по­пулярностью среди населения эта ус­луга пока не пользуется. Кировградцы предпочитают отстоять очередь...

А с ноября у абонентов РИЦ появи­лась возможность передавать показания приборов учета посредством 5МЗ-со-общений. Данные счетчиков по элект­роэнергии, холодной и горячей воде принимаются во всех муниципальных образованиях, где Региональный инфор­мационный центр производит начисле­ния по данным коммунальным услугам. Как уточняют в РИЦ, отправить ЗМЗ-со-общение с показаниями приборов уче­та могут абоненты всех операторов мо­бильной связи на номер +7-912-234-76-28. (стоимость 8М8 определяется опе­ратором связи). Показания принимают­ся с 18 по 26 число каждого месяца. Передавать показания приборов учета необходимо отдельными сообщениями для каждого вида услуг - электроэнер­гии, холодной и горячей воде. Более подробную инструкцию по передаче показаний при помощи мобильной свя­зи можно будет прочитать на сайте ОАО «РИЦ» пМр://псзо.ги или получить на местном участке РИЦ.

С началом работы Регионального центра, как отмечает Ирина Рушкова, получается «централизовано» решать вопросы, к которым, будучи в подчине­нии муниципалитета, было сложно под­ступиться. Так, подписав один договор на региональном уровне с «Почтой Рос­сии» была решена проблема с достав­кой квитанций в частный сектор. Прав­да, «оттуда» же пришла и «беда». Из-за расторжения договора между РИЦ и «Свердловэнергосбыт» перестали при­нимать платежи за электроэнергию. Владельцам частных домов теперь при­ходится оплачивать счета за электриче­ство в кассах Сбербанка, Росгосстраха (бывший Русь-банк) или на почтамте. Многоквартирники обслуживаются ки-ровградским «Трансэнергостроем» и по-прежнему могут оплачивать эту ус­лугу в кассах РИЦ.

Среди положительных моментов в работе Регионального центра называ­ют и сокращение долга жителей перед коммунальщиками.

- Сейчас собираемость составляет 95%, - продолжает Ирина Юрьевна, - в летний период бывало и 100% (хотя на­растающим итогом таких показателей вряд ли возможно добиться). Это высо­кий уровень, но и долги кировградцев составляют более 46 миллионов. С на­чала года за ЖКУ нами насчитано 160 миллионов рублей, а при таких объемах даже недосбор 5% весьма ощутим. Од­нако управляющие компании, имея пе­ред собой полную картину по поступ­лениям от жителей, более оперативно проводят как разъяснительную, так и взыскательную работу.

По задумке региональных властей, РИЦ, как орган, консолидирующий ин­формацию, по мере «распространения» позволит получать сводную аналитичес­кую отчетность по всей области - бога­тейший материал для анализа ситуации в регионе. И Кировградский участок, в качестве одного из первых, готов делить­ся опытом.

 

 

ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге
Агентство Недвижимости ООО «Регион-Маркет» - надежность, проверенная временем
Адрес агентства недвижимости: 620114 Екатеринбург ул. Хохрякова, 98
ТЦ Весенний, 3 этаж, офис 40

Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22,
Телефон/факс: +7(343)216-35-67,
+7-950-633-12-67

E-mail: regionural@bk.ru

Skype: regionural

В центре информации