+7(343)216-35-67
+7-950-633-12-67

Остаться в живых или как выжить современному студенту

День студента является, наверное, одним из нескольких праздников, имеющих статус международных, но нео­фициальных. Однако в России он имеет огромную популярность: каждый год 25 января тысячи студентов празднуют свой праздник.

Многие, наверняка, помнят телешоу «Последний герой», куда отбирали людей по определенным критериям и за­селяли на необитаемый остров. Все, что им давалось-это небольшое количе­ство продовольствия и вещей. Их зада­чей было выжить, найти пищу, воду, место для ночевок и как можно дольше продержаться на острове. В определен­ный период слабого выгоняли... Телешоу напоминает учебу в универе и жизнь в общежитии. Конечно, это не необитае­мый остров: никто никого не будет вы­гонять (если ненаделать глупостей), на поискиводыиместаночлегаотправ­лятьсяненужно. Ивсеженекоторые уроки«выживания»следует запомнить.

Ведь студенты еще до поступления в какое-либо учебное заведение, живя дома под бдительным присмотром ро­дителей, привыкли к готовым завтраку, обеду, ужину, к тому, что все вещи по­стираны и выглажены. Для этого они неприлагали никаких усилий, да и средства на это ненужно было тра­тить. Вобщежитии такое уже не прохо­дит. Тебя не ждут готовый завтрак, вкус­ный обед после«пар» и сытный ужин. Все нужно делать самому: раньше встать, чтобы сделать завтрак и не опоздать на«пары», а после занятий найти в себе силы для приготовления ужина. И деньги тут нужно тратить уже свои, а главное - с умом. Многие сту­денты, кому нужны дополнительные расходы, в свободное от учебы время успевают еще и работать.

Попав в такую среду, начинаешь по­нимать, что это, действительно, трудно, понимать, что такое самостоятельная жизнь, хотя и невполном объеме. Ведь родители помогают теми же деньгами и едой. И всеже здесь делаются первые самостоятельные шаги в жизни. Так как выживаютс туденты, сколько средств и на что они тратят, с какими проблемами сталкиваются?

ГЛАВА I: «ЧТОДЕЛАТЬ?»

Будь организован. Это один из самых важных советов. Вспоминая свои студен­ческие годы, могу сказать: организован­ность была далеко не на первом месте среди приоритетов. Нотеперь я понимаю, что это необходимый шаг к успешному окончанию вуза, да и вообще любого дела. Управление временем, организа­ция пространства для учебы, всей полез­ной информации, своевременное посе­щение лекций и экзаменов - вот лишь не­сколько способов стать более организо­ванным. Мы никогда не перестаем учить­ся, поэтому задачи, возникающие перед нами на протяжении всей жизни, похожи. Эти навыки пригодятся и в дальнейшем.

 

СТУДЕНТУ

Не бери в долг, если можешь. Легче сказать, чем сделать, не так ли?! Умение не залезать в долги определенно должно быть на вершине приоритетов, особен­но в студенческие годы, но иногда заим­ствование денег (обычно через кредит­ные карты) может стать неизбежным. Мой совет: будь рассудителен в отношении финансов. Трать ровно столько, сколько возможно, без ущерба для других облас-, тей твоей жизни и учебы. Необязательно с параноидальной точностью фиксиро­вать все расходы, но время от времени стоит подводить баланс, чтобы опреде­лить текущую финансовую ситуацию и убедиться, что правильно представляешь себе основной источник расходов.

Мотивация. Еще одна очень важная часть жизни - не забывать наслаждаться! Ищи приятное во всем, что делаешь, и большинство проблем станет намного проще решить.

Если у тебя не получается найти моти­вацию для учебы, наберись смелости на­помнить себе, что ты делаешь это для себя. Если и есть препятствие, которое лишает творческий процесс обучения необходи­мой мотивации - это недостаток понима­ния, что ты изучаешь предметы и приоб­ретаешь знания для себя и ни для кого больше. В конце концов дело не в высоких оценках на экзаменах (хотя обычно они со­ставляют довольно важную часть твоей ус­пешной учебы). Я никогда не гнался за хо­рошими оценками, а вместо этого опре­делял почему этот предмет меня интере­сует, и старался придумать, как эти конк­ретные знания или навыки могут стать клю­чевыми для моих будущих успехов.

ГЛАВАII: «ХАЛЯВА, ПРИДИ!»

Все студенты должны знать одно: пре­подаватель всегда видит, когда они списы­вают. В первую очередь, человека выдают глаза: в одном случае он чувствует свою вину, и глаза у него, как у нашкодившего кота; в другом - считает себя умнее всех, отчего взгляд становится очень наглый. Да что глаза, о списывании сигнализирует весь вид экзаменуемого: излишняя напря­женность, резкие движения, неестествен­ная поза, когда одна рука под столом и сильно поднятое плечо.

Условно преподавателей можно раз­делить на тех, кто ревностно относится к своему предмету и не приемлет «шпоры».

 

А есть те, кто закрывает глаза на шпар­галки и оценивает по предыдущей рабо­те на «парах» или выясняет реальный уро­вень знаний, задавая много дополнитель­ных вопросов. Кстати, когда в середине экзамена преподаватель вдруг выходит из класса, это не всегда потому, что он за­хотел в туалет или дал всем возможность списать по доброте душевной; Внезапно вернувшись, он по замешательству сре­ди студентов сразу определяет, кто спи­сывал а кто - нет. Мораль сей басни та­кова: для списывания нужно владеть ак­терским мастерством и делать это мак­симально непринужденно. Если у вас так не получается, а преподаватель - лютый враг шпаргалок, не стоит использовать «шпоры» на экзамене.

Гармошечками, исписанными бисер­ным почерком, или хэндс-фри в ухе со спрятанным мобильным уже давно никого не удивишь - ни студентов, ни преподава­телей. Но прогресс не стоит на месте, и с каждой новой сессией появляются шпар­галочные ноу-хау. Самые необычные из них - в нашем рейтш-ге. Упок, «Лучшая пя­терка» интересных шпаргалок:

1.   «к ногтю- - можно запечатлеть зна­ния на длинных, специально для этой цели нарощенных ногтях гелевой ручкой, а сверху покрыть их бесцветным лаком. Если не присматриваться, то непонятно, что именно изображено на этом нейл-арте (недостатки: если не умеете распи­сывать ногти, може^ получиться кривова­то, особенно на 'действующей» руке. Парням такой вариант не подходит);

2.   «прозрачные знания» - «шпоры» можно напечатать кз прозрачной плен­ке в любом копи-цессре. Главное досто­инство такой шпаргалки в том, что они практически незаметны на светлых сто­лах из натуральнее дерева. Бывали си­туации, когда преподаватель стоял около студента, а на столе лежала такая шпар­галка, и он ее почсосту не заметил (не­достаток: на крашеном столе такая шпаргалка легко вычисляется);

3.   «ручка Джеймса Бонда» - сегодня прогресс дошел до ручек-шпаргалок: из колпачка выдвигается рулончик белой бу­маги, на котором можно написать спа­сительную < шпору | (недостаток: препо­даватели тоже знают о таких ручках и могут их легко засечь);

4.   «давай закурим» - живописные «шпоры» делаются на сигаретах, много информации на каплю никотина не уме­стишь, но основные тезисы и формулы поместятся. На тыльную часть сигареты напишите номер вопроса, а на самой сигарете - ответы. Пачку в открытом виде положите на стол и вытащите сигарету, согласно необходимому вопросу. Ос­тальное - дело техники (недостатки: по­мещается мало информации, писать на сигаретах неудобно);

5.   «невидимые бомбы» - "пишем обык­новенную бомбу, подложив под нее чис­тый лист, главное - посильнее нажимать ручку, чтобы буквы отпечатались на чис­том листе, первую «видимую» бомбу мож­но выбросить. На экзамен приходите с пачкой «ч*истой» бумаги, тянете билет, на­ходите нужную «невидимку», ловите угол под которым лучше видно, и просто обво­дите то, что было написано дома. К тако­му же типу «шпор» относятся и разноцвет­ные листки, на которых в целях конспира­ции «шпоры» пишутся такими же черни­лами, например, розовой ручкой на ро­зовых листах (недостатки: с бомбами во­обще много мороки, а чтобы найти нуж­ную, да еще и невидимую, незаметно от преподавателя очень сложно).

ГЛАВАIII: «ЭКЗАМЕН«ПОПОНЯТИЯМ»

Самая популярная и провальная сис­тема подготовки к экзамену,- пройти все билеты по очереди (как правило, на пос­ледние времени не хватает). А одна из самых действенных схем подготовки на­зывается «3-4-5». Время для подготовки к экзамену делится на три равные части: вначале все билеты изучаются на «трой­ку», потом на «четверку» и под конец по­лируются на «пятерку». Даже если вре­мени досконально выучить предмет не хватит, вы все равно подготовитесь по всем билетам и будете иметь представ­ление о предмете в целом. Если есть про­блемы с запоминанием, то стоит знать: лучше всего запоминается первая и пос­ледняя информация, а середина выпада­ет, поэтому самое сложное лучше всего учить первым или последним, а легкое оставляйте на середину.

Лучше всего идти сдавать экзамен в первой пятерке. Преподаватели думают, что первыми идут сдавать те, кто лучше всех подготовился. Поэтому первым час­то завышают отметку «за смелость», даже если студент не все знает. О тех, кто идет последними, сложился стереотип: это троечники, поэтому рассчитывать на хо­рошую оценку не всегда приходится. Хо­рошо то, что к концу экзамена препода­ватель уже устал и не будет сильно доп­рашивать. Самый лучший вариант - сда­вать следующим за «двоечником», чтобы на его контрасте выглядеть лучше.

Не молчите перед экзаменатором, луч­ше хоть что-то сказать по предмету, чем молчать, краснеть-бледнеть и смотреть в пол Не выходите отвечать с пустым лис­точком, даже если блестяще знаете ответ, набросайте хотя бы план ответа и основ­ные тезисы, иначе преподаватель можетрешить, что вы ничего не знаете.

ГЛАВАIV: «КАШАИЗТОПОРА»

«Кто не был студентом, тому не понять, как хочется кушать, как хочется спать», - старая добрая истина, которая с го­дами не меняется. Вопрос о еде в сту­денческой, а особенно общажной сре­де стоит очень остро. Денег мало, по­требностей - куча, родители больше не кормят, так что снабженческие вопросы приходится решать самому. Наилучший выход для не слишком состоятельных сту­дентов - это выбор блюд, приготовление которых не требует ни больших времен­ных затрат, ни профессиональных кули­нарных навыков, ни, что самое главное, больших финансовых вложений. Предла­гаем подборку из «идеальных» студен­ческих рецептов, которые помогут и под­крепиться, и сохранить бюджет в «функ­ционирующем» состоянии.

«Творог»: к 1 литру молока добавьте 1 литр кислого молока и дайте постоять в тепле. Через 10 минут молоко свернется, а полученный творог можно откинуть на сито. «Салат пикантный»: пропустите чес­нок через пресс, нарубите или натрите на крупной терке вареные яйца, добавь­те тертый сыр, нарубленную зелень и смешайте все с майонезом (состав: 100-150 г тертого сыра, 200 г майонеза, 4 вареных яйца, 2-3 зубчика чеснока, зе­лень укропа). «Фаршированные яйца» (быстрое, сытное и оригинальное блюдо, а также хорошая холодная закуска): по­надобятся яйца, майонез и какая-нибудь добавка (соленые грибы, сыр, чеснок, огурцы и подобное). Разрежьте яйца на половинки и выньте желтки, разомните желтки вилкой, добавьте начинку и сме­шайте все с майонезом. «Салат из свек­лы с крабовыми палочками»: свеклу по­мойте и отварите до готовности, затем очистите и натрите на крупной терке, яйца и крабовые палочки нарежьте круп­ными кубиками и перемешайте со свек­лой, натрите сыр на крупной терке и до­бавьте в салат, заправьте майонезом, толченым чесноком и солью, тщательно перемешайте и украсьте зеленью.

ГЛАВАПОСЛЕДНЯЯ:

«ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ»

Вредные советы. Если вы пришли к пре­подавателю на кафедру с каким-либо воп­росом, не стесняйтесь, открывайте дверь в кабинет смело, стучаться не надо. (Ка­кие, право, пустяки!). Заходите, не разду­мывая и не спрашивая разрешения. Дверь за собой не закрывайте. Подходите сра­зу к преподавателю и стойте над ним. Если он занят беседой (например, с заведую­щим кафедрой), прервите их разговор, лучше вступить в дискуссию, высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, пусть даже предмет беседы вам неизвес­тен. Для большего эффекта лучше заго­родить собеседников друг от друга. (Встать между ними, поставить портфель).

Принесите с собой как можно боль­ше вещей (чемодан, куртка, тубус с чер­тежами и прочее). Все это разложите по столу вашего преподавателя, что не поместится - положите на пол (Такая баррикада не даст ему уйти). Возьмите с собой как можно больше народу. Если с вами пришли друзья, входите в каби­нет вместе с ними. Можете прихватить и случайных попутчиков. Если вас кто-то остался ждать снаружи, непременно пе­реговаривайтесь с ним, не выходя из ка­бинета. Говорите как можно громче, что­бы вас слышали не только друзья, остав­шиеся в коридоре, но и соседние кафед­ры тоже были в курсе сложившейся си­туации. Еще для пущего эффекта хоро­шо жевать жвачку непосредственно в процессе беседы с преподавателем.

Выходя из общежития, не буди вахтера -пожалей старика. Хватит с него того, что ты устроил в четыре часа ночи, возвраща­ясь с дискотеки. В университетских кори­дорах здоровайся со всеми, кто старше тридцати. А вдруг это твой преподаватель? Не запоминать же всех, в самом деле!

Вваливаясь на лекцию с солидным опозданием, не отвлекай преподавателя стуком в дверь и глупым вопросом: «Мож­но войти?». Если нельзя, тебя вышвырнут и так, если можно : сделают вид, что не заметили. Если вдруг пустили на лекцию, не разговаривай, не балуйся и не шуми. Ляг на парту и спи спокойно. Разговари­вать, баловаться и шуметь будешь на сле­дующей лекции, когда выспишься.

Задавай на занятиях как можно боль­ше вопросов по поводу и без. Есть шанс, что преподаватель тебя запомнит, и ког­да ты явишься на экзамен, он будет уве­рен, что ты с этой специальности, с это­го потока и с этого факультета, невзи­рая на твои ответы. На лабораторной работе разбей пробирки, спали транс­форматор и отформатируй винчестер компьютера. Этим ты не только позаба­вишь себя, но и осчастливишь студентов, которые придут на твое рабочее место на следующей «паре».

Совесть предлагает позаниматься?! Ответь ей, что еще не конец семестра, и иди на футбол

Пройдись по знакомым в надежде по­ужинать на халяву. Чем больше знако­мых, тем эффективней борьба с голо­дом. После ужина немного вздремни и на дискотеку. Возвращаясь под утро с дискотеки, не груби вахтеру. Просто по­бей стекла и подними на уши всю обща­гу. В лучшем случае, это поможет выле­теть тебе из университета, невзирая на все связи твоих родителей. В худшем (если связи твоих родителей перевесили здравый смысл администрации) - завою­ешь авторитет среди товарищей. Ложась спать, разбуди товарищей. Не лишай их возможности порадоваться тому, что ты, наконец, явился живой и здоровый. Сле­дующий день начни с пункта 1.

Поверьте, к такому студенту препода­ватель просто не сможет остаться рав­нодушным! 


Агентство Недвижимости ООО «Регион-Маркет» - надежность, проверенная временем
Адрес агентства недвижимости: 620114 Екатеринбург ул. Хохрякова, 98
ТЦ Весенний, 3 этаж, офис 40

Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22,
Телефон/факс: +7(343)216-35-67,
+7-950-633-12-67

E-mail: regionural@bk.ru

Skype: regionural

Остаться в живых или как выжить современному студенту