|
Остаться в живых или как выжить современному студентуДень студента является, наверное, одним из нескольких праздников, имеющих статус международных, но неофициальных. Однако в России он имеет огромную популярность: каждый год 25 января тысячи студентов празднуют свой праздник. Многие, наверняка, помнят телешоу «Последний герой», куда отбирали людей по определенным критериям и заселяли на необитаемый остров. Все, что им давалось-это небольшое количество продовольствия и вещей. Их задачей было выжить, найти пищу, воду, место для ночевок и как можно дольше продержаться на острове. В определенный период слабого выгоняли... Телешоу напоминает учебу в универе и жизнь в общежитии. Конечно, это не необитаемый остров: никто никого не будет выгонять (если ненаделать глупостей), на поискиводыиместаночлегаотправлятьсяненужно. Ивсеженекоторые уроки«выживания»следует запомнить. Ведь студенты еще до поступления в какое-либо учебное заведение, живя дома под бдительным присмотром родителей, привыкли к готовым завтраку, обеду, ужину, к тому, что все вещи постираны и выглажены. Для этого они неприлагали никаких усилий, да и средства на это ненужно было тратить. Вобщежитии такое уже не проходит. Тебя не ждут готовый завтрак, вкусный обед после«пар» и сытный ужин. Все нужно делать самому: раньше встать, чтобы сделать завтрак и не опоздать на«пары», а после занятий найти в себе силы для приготовления ужина. И деньги тут нужно тратить уже свои, а главное - с умом. Многие студенты, кому нужны дополнительные расходы, в свободное от учебы время успевают еще и работать. Попав в такую среду, начинаешь понимать, что это, действительно, трудно, понимать, что такое самостоятельная жизнь, хотя и невполном объеме. Ведь родители помогают теми же деньгами и едой. И всеже здесь делаются первые самостоятельные шаги в жизни. Так как выживаютс туденты, сколько средств и на что они тратят, с какими проблемами сталкиваются?
ГЛАВА I: «ЧТОДЕЛАТЬ?» Будь организован. Это один из самых важных советов. Вспоминая свои студенческие годы, могу сказать: организованность была далеко не на первом месте среди приоритетов. Нотеперь я понимаю, что это необходимый шаг к успешному окончанию вуза, да и вообще любого дела. Управление временем, организация пространства для учебы, всей полезной информации, своевременное посещение лекций и экзаменов - вот лишь несколько способов стать более организованным. Мы никогда не перестаем учиться, поэтому задачи, возникающие перед нами на протяжении всей жизни, похожи. Эти навыки пригодятся и в дальнейшем.
СТУДЕНТУ Не бери в долг, если можешь. Легче сказать, чем сделать, не так ли?! Умение не залезать в долги определенно должно быть на вершине приоритетов, особенно в студенческие годы, но иногда заимствование денег (обычно через кредитные карты) может стать неизбежным. Мой совет: будь рассудителен в отношении финансов. Трать ровно столько, сколько возможно, без ущерба для других облас-, тей твоей жизни и учебы. Необязательно с параноидальной точностью фиксировать все расходы, но время от времени стоит подводить баланс, чтобы определить текущую финансовую ситуацию и убедиться, что правильно представляешь себе основной источник расходов. Мотивация. Еще одна очень важная часть жизни - не забывать наслаждаться! Ищи приятное во всем, что делаешь, и большинство проблем станет намного проще решить. Если у тебя не получается найти мотивацию для учебы, наберись смелости напомнить себе, что ты делаешь это для себя. Если и есть препятствие, которое лишает творческий процесс обучения необходимой мотивации - это недостаток понимания, что ты изучаешь предметы и приобретаешь знания для себя и ни для кого больше. В конце концов дело не в высоких оценках на экзаменах (хотя обычно они составляют довольно важную часть твоей успешной учебы). Я никогда не гнался за хорошими оценками, а вместо этого определял почему этот предмет меня интересует, и старался придумать, как эти конкретные знания или навыки могут стать ключевыми для моих будущих успехов. ГЛАВАII: «ХАЛЯВА, ПРИДИ!» Все студенты должны знать одно: преподаватель всегда видит, когда они списывают. В первую очередь, человека выдают глаза: в одном случае он чувствует свою вину, и глаза у него, как у нашкодившего кота; в другом - считает себя умнее всех, отчего взгляд становится очень наглый. Да что глаза, о списывании сигнализирует весь вид экзаменуемого: излишняя напряженность, резкие движения, неестественная поза, когда одна рука под столом и сильно поднятое плечо. Условно преподавателей можно разделить на тех, кто ревностно относится к своему предмету и не приемлет «шпоры».
А есть те, кто закрывает глаза на шпаргалки и оценивает по предыдущей работе на «парах» или выясняет реальный уровень знаний, задавая много дополнительных вопросов. Кстати, когда в середине экзамена преподаватель вдруг выходит из класса, это не всегда потому, что он захотел в туалет или дал всем возможность списать по доброте душевной; Внезапно вернувшись, он по замешательству среди студентов сразу определяет, кто списывал а кто - нет. Мораль сей басни такова: для списывания нужно владеть актерским мастерством и делать это максимально непринужденно. Если у вас так не получается, а преподаватель - лютый враг шпаргалок, не стоит использовать «шпоры» на экзамене. Гармошечками, исписанными бисерным почерком, или хэндс-фри в ухе со спрятанным мобильным уже давно никого не удивишь - ни студентов, ни преподавателей. Но прогресс не стоит на месте, и с каждой новой сессией появляются шпаргалочные ноу-хау. Самые необычные из них - в нашем рейтш-ге. Упок, «Лучшая пятерка» интересных шпаргалок: 1. «к ногтю- - можно запечатлеть знания на длинных, специально для этой цели нарощенных ногтях гелевой ручкой, а сверху покрыть их бесцветным лаком. Если не присматриваться, то непонятно, что именно изображено на этом нейл-арте (недостатки: если не умеете расписывать ногти, може^ получиться кривовато, особенно на 'действующей» руке. Парням такой вариант не подходит); 2. «прозрачные знания» - «шпоры» можно напечатать кз прозрачной пленке в любом копи-цессре. Главное достоинство такой шпаргалки в том, что они практически незаметны на светлых столах из натуральнее дерева. Бывали ситуации, когда преподаватель стоял около студента, а на столе лежала такая шпаргалка, и он ее почсосту не заметил (недостаток: на крашеном столе такая шпаргалка легко вычисляется); 3. «ручка Джеймса Бонда» - сегодня прогресс дошел до ручек-шпаргалок: из колпачка выдвигается рулончик белой бумаги, на котором можно написать спасительную < шпору | (недостаток: преподаватели тоже знают о таких ручках и могут их легко засечь); 4. «давай закурим» - живописные «шпоры» делаются на сигаретах, много информации на каплю никотина не уместишь, но основные тезисы и формулы поместятся. На тыльную часть сигареты напишите номер вопроса, а на самой сигарете - ответы. Пачку в открытом виде положите на стол и вытащите сигарету, согласно необходимому вопросу. Остальное - дело техники (недостатки: помещается мало информации, писать на сигаретах неудобно); 5. «невидимые бомбы» - "пишем обыкновенную бомбу, подложив под нее чистый лист, главное - посильнее нажимать ручку, чтобы буквы отпечатались на чистом листе, первую «видимую» бомбу можно выбросить. На экзамен приходите с пачкой «ч*истой» бумаги, тянете билет, находите нужную «невидимку», ловите угол под которым лучше видно, и просто обводите то, что было написано дома. К такому же типу «шпор» относятся и разноцветные листки, на которых в целях конспирации «шпоры» пишутся такими же чернилами, например, розовой ручкой на розовых листах (недостатки: с бомбами вообще много мороки, а чтобы найти нужную, да еще и невидимую, незаметно от преподавателя очень сложно). ГЛАВАIII: «ЭКЗАМЕН«ПОПОНЯТИЯМ» Самая популярная и провальная система подготовки к экзамену,- пройти все билеты по очереди (как правило, на последние времени не хватает). А одна из самых действенных схем подготовки называется «3-4-5». Время для подготовки к экзамену делится на три равные части: вначале все билеты изучаются на «тройку», потом на «четверку» и под конец полируются на «пятерку». Даже если времени досконально выучить предмет не хватит, вы все равно подготовитесь по всем билетам и будете иметь представление о предмете в целом. Если есть проблемы с запоминанием, то стоит знать: лучше всего запоминается первая и последняя информация, а середина выпадает, поэтому самое сложное лучше всего учить первым или последним, а легкое оставляйте на середину. Лучше всего идти сдавать экзамен в первой пятерке. Преподаватели думают, что первыми идут сдавать те, кто лучше всех подготовился. Поэтому первым часто завышают отметку «за смелость», даже если студент не все знает. О тех, кто идет последними, сложился стереотип: это троечники, поэтому рассчитывать на хорошую оценку не всегда приходится. Хорошо то, что к концу экзамена преподаватель уже устал и не будет сильно допрашивать. Самый лучший вариант - сдавать следующим за «двоечником», чтобы на его контрасте выглядеть лучше. Не молчите перед экзаменатором, лучше хоть что-то сказать по предмету, чем молчать, краснеть-бледнеть и смотреть в пол Не выходите отвечать с пустым листочком, даже если блестяще знаете ответ, набросайте хотя бы план ответа и основные тезисы, иначе преподаватель можетрешить, что вы ничего не знаете. ГЛАВАIV: «КАШАИЗТОПОРА» «Кто не был студентом, тому не понять, как хочется кушать, как хочется спать», - старая добрая истина, которая с годами не меняется. Вопрос о еде в студенческой, а особенно общажной среде стоит очень остро. Денег мало, потребностей - куча, родители больше не кормят, так что снабженческие вопросы приходится решать самому. Наилучший выход для не слишком состоятельных студентов - это выбор блюд, приготовление которых не требует ни больших временных затрат, ни профессиональных кулинарных навыков, ни, что самое главное, больших финансовых вложений. Предлагаем подборку из «идеальных» студенческих рецептов, которые помогут и подкрепиться, и сохранить бюджет в «функционирующем» состоянии. «Творог»: к 1 литру молока добавьте 1 литр кислого молока и дайте постоять в тепле. Через 10 минут молоко свернется, а полученный творог можно откинуть на сито. «Салат пикантный»: пропустите чеснок через пресс, нарубите или натрите на крупной терке вареные яйца, добавьте тертый сыр, нарубленную зелень и смешайте все с майонезом (состав: 100-150 г тертого сыра, 200 г майонеза, 4 вареных яйца, 2-3 зубчика чеснока, зелень укропа). «Фаршированные яйца» (быстрое, сытное и оригинальное блюдо, а также хорошая холодная закуска): понадобятся яйца, майонез и какая-нибудь добавка (соленые грибы, сыр, чеснок, огурцы и подобное). Разрежьте яйца на половинки и выньте желтки, разомните желтки вилкой, добавьте начинку и смешайте все с майонезом. «Салат из свеклы с крабовыми палочками»: свеклу помойте и отварите до готовности, затем очистите и натрите на крупной терке, яйца и крабовые палочки нарежьте крупными кубиками и перемешайте со свеклой, натрите сыр на крупной терке и добавьте в салат, заправьте майонезом, толченым чесноком и солью, тщательно перемешайте и украсьте зеленью. ГЛАВАПОСЛЕДНЯЯ: «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ» Вредные советы. Если вы пришли к преподавателю на кафедру с каким-либо вопросом, не стесняйтесь, открывайте дверь в кабинет смело, стучаться не надо. (Какие, право, пустяки!). Заходите, не раздумывая и не спрашивая разрешения. Дверь за собой не закрывайте. Подходите сразу к преподавателю и стойте над ним. Если он занят беседой (например, с заведующим кафедрой), прервите их разговор, лучше вступить в дискуссию, высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, пусть даже предмет беседы вам неизвестен. Для большего эффекта лучше загородить собеседников друг от друга. (Встать между ними, поставить портфель). Принесите с собой как можно больше вещей (чемодан, куртка, тубус с чертежами и прочее). Все это разложите по столу вашего преподавателя, что не поместится - положите на пол (Такая баррикада не даст ему уйти). Возьмите с собой как можно больше народу. Если с вами пришли друзья, входите в кабинет вместе с ними. Можете прихватить и случайных попутчиков. Если вас кто-то остался ждать снаружи, непременно переговаривайтесь с ним, не выходя из кабинета. Говорите как можно громче, чтобы вас слышали не только друзья, оставшиеся в коридоре, но и соседние кафедры тоже были в курсе сложившейся ситуации. Еще для пущего эффекта хорошо жевать жвачку непосредственно в процессе беседы с преподавателем. Выходя из общежития, не буди вахтера -пожалей старика. Хватит с него того, что ты устроил в четыре часа ночи, возвращаясь с дискотеки. В университетских коридорах здоровайся со всеми, кто старше тридцати. А вдруг это твой преподаватель? Не запоминать же всех, в самом деле! Вваливаясь на лекцию с солидным опозданием, не отвлекай преподавателя стуком в дверь и глупым вопросом: «Можно войти?». Если нельзя, тебя вышвырнут и так, если можно : сделают вид, что не заметили. Если вдруг пустили на лекцию, не разговаривай, не балуйся и не шуми. Ляг на парту и спи спокойно. Разговаривать, баловаться и шуметь будешь на следующей лекции, когда выспишься. Задавай на занятиях как можно больше вопросов по поводу и без. Есть шанс, что преподаватель тебя запомнит, и когда ты явишься на экзамен, он будет уверен, что ты с этой специальности, с этого потока и с этого факультета, невзирая на твои ответы. На лабораторной работе разбей пробирки, спали трансформатор и отформатируй винчестер компьютера. Этим ты не только позабавишь себя, но и осчастливишь студентов, которые придут на твое рабочее место на следующей «паре». Совесть предлагает позаниматься?! Ответь ей, что еще не конец семестра, и иди на футбол Пройдись по знакомым в надежде поужинать на халяву. Чем больше знакомых, тем эффективней борьба с голодом. После ужина немного вздремни и на дискотеку. Возвращаясь под утро с дискотеки, не груби вахтеру. Просто побей стекла и подними на уши всю общагу. В лучшем случае, это поможет вылететь тебе из университета, невзирая на все связи твоих родителей. В худшем (если связи твоих родителей перевесили здравый смысл администрации) - завоюешь авторитет среди товарищей. Ложась спать, разбуди товарищей. Не лишай их возможности порадоваться тому, что ты, наконец, явился живой и здоровый. Следующий день начни с пункта 1. Поверьте, к такому студенту преподаватель просто не сможет остаться равнодушным! Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22, E-mail: regionural@bk.ru Skype: regionural |