|
Мы живем школойС 1988 гола работает в школе № 8 в Верхнем Тагиле учитель-стажист Ольга Евгеньевна САННИКОВА. Она единственный физик в школе, учитель высшей категории. Когда в 90-х голах по программе Фонда Сороса проводили опрос среди студентов технических вузов; ее имя было названо среди лучших учителей области. Звание лауреата премии Фонда Сороса до сих пор считается среди педагогов одним из наиболее престижных, поскольку в его основе - признание заслуг учителя его собственными учениками. Премии Фонда Сороса присуждались только по четырем дисциплинам (физика, химия, математика, биология). Лауреат выбирался на основе опроса «Кто из ваших школьных учителей был лучшим?» среди студентов 1-3 курсов нескольких сотен вузов России. Потом отбирали тех учителей, кто получил более, чем два голоса на первом этапе. Третий этап заключался в заполнении отобранными учителями специальных анкет: необходимо было показать свои успехи и заслуги. Так как в Верхнем Тагиле дети традиционно поступают в технические вузы, физика очень востребована, пользуется популярностью. Ольга Евгеньевна стала лауреатом премии Фонда Сороса, получила денежный грант, пособия и учебники для кабинета. В прошлом учебном году она выпустила 11 класс. И хотя по количеству учеников он был небольшой - четырнадцать человек, двенадцать из них поступили в вузы, девять - на бюджетной основе, а трое вынуждены были выбрать платные факультеты, так как их бу* дущая специальность преподается только платно. В школе очень хорошие результаты ЕГЭ по физике, сред-нетестовый балл - от 53% (53 балла из ста) - это выше, чем в среднем по России и области, а последний балл стал еще выше - 62,3%. В этом учебном году в новом 10-м классе Ольги Евгеньевны - 25 человек, 13 из них выбрали физику по школьному компоненту. Как охарактеризовала завуч школы М.М. Поджарова, Ольга Евгеньевна - грамотный специалист, обладает индивидуальным стилем преподавания и общения, который выражается во взаимоотношениях с учителями, родителями, учащимися. V нее всегда очень хороший контакт и с детьми, и с родителями, отношения строятся на принципах сотрудничества. «Мы с Ольгой Евгеньевной пришли работать в эту школу одновременно, • добавила Маргарита Михайловна, - дружим уже 24 года^Она приехала из Нижнего Тагила. Это очень общительный человек. Как все физики, она - лирик: пишет поздравительные стихи, песенные тексты. В свое время у нас была инициативная группа: выступали на вечерах, городских КВНах. Ольга Евгеньевна всегда была литературным оформителем и главным артистом. Может и петь, и балет танцевать. Разносторонний, коммуникабельный человек. Верный друг, который всегда поддержит и в беде, и в радости. Мы ее любим и уважаем. Настоящий учитель!».
о своей работе: Многие «со-росовские» учителя передали свой опыт американцам, которые успешно стали его применять. Сейчас президент Обама выложил несколько миллионов долларов, чтобы отменить ЕГЭ. Частные американские школы уже переходят на систему советской школы. - Как вы относитесь к ЕГЭ? - Сначала была очень рада ЕГЭ как чему-то новому. Но сейчас видим: в связи с ЕГЭ сократилось, например, количество часов по физике (вместо четырех -два). Очень сложно углубляться в предмет. С появлением новых предметов, в основном, гуманитарных, на традиционные отводится меньше Педагогу много работы приходится брать на себя по отбору материала/Только при большом опыте учитель сможет почувствовать, определить и не ошибиться в том, какие задания будут на ЕГЭ. Американцы, пройдя этот путь, поняли все недостатки ЕГЭ. - Почему вы выбрали для себя именно этот предмет? - Точные предметы мне всегда давались легче, чем гуманитарные. Что тебе больше по душе, то и выбираешь! Окончила музыкальную школу, любила читать книги. Было время, когда собиралась поступать на филфак, в медицинский институт, потом - в политехнический. Но директор школы, где я училась, сказала: надо идти в пединститут, а уж на какой профиль - выбирай сама. Мама заставляла меня идти на математику, подговорила комиссию, чтобы они сказали: девочкам лучше не учиться на физическом факультете. Но я была упертая, и меня взяли. -Какие разделы физики вам ближе?
- Сначала некоторые разделы я знала и понимала лучше. Были любимые и нелюбимые: например, в институте не очень любила термодинамику. А когда приехала в Верхний Тагил, досконально ее изучила, ведь на электростанции работали, в основном, «тепловики». Сейчас она мне ближе всего. По прошествии 30 лет работы уже не разделить, что ближе, а что дальше. - За последнее время появились какие-то новые области знаний? - Многие разделы появились в квантовой физике. биофизике, биохимии. Но основа прежняя. Главное изменение - если раньше изучали физику как теорию, сейчас решаем, как это применить. Это называется «компетентностный подход»: умение практически применять знания, чем и отличаются американцы. И в математике, и в физике сейчас идут задачи на здравый смысл. - Как вас встретил Верхний Тагил? - Нам сразу здесь понравилось: красивая природа, маленький город, а вот школа № 8 - большая. Директором была Вера Николаевна Вызова. Физику тогда вела Анисья Федоровна Голик, я у нее многому научилась, переняла опыт. В скором времени она ушла на пенсию. Единственным физиком в школе быть достаточно сложно - посоветоваться не с кем. Как считаешь правильным, так и сделаешь. А математиков много: если есть какие-либо проблемы по ЕГЭ, они общаются друг с другом. - Кто-то из вашей семьи выбрал профессию педагога? - Учителей в семье не было. Мама - бухгалтер, папа - машинист электровоза. Брат окончил политехнический институт, работает преподавателем в институте. • А ваши ученики? - Наши ребята, в основном, идут в технические, экономические вузы. В городе энергетиков традиционно учатся на технические специальности, чаще всего - в УрФО. Руководители среднего звена на Верхнетагильской ГРЭС - практически все наши выпускники. Многие выбирают физику, но мало, кто выбирает профессию учителя. Они видят, что мы не просто работаем учителями, мы живем этим. Сейчас все родители заинтересованы в экономических успехах своих детей, поэтому с детства не настраивают их на профессию педагога. Я никогда не пожалела, что стала учителем. Кажется, другой жизни больше и нет. - Расскажите о своих /влечениях. - Увлечение одно - школа. Есть, конечно, сад. Не могу жить без книжек. Сын стал профессиональным музыкантом, поэтому на фортепиано я почти не играю - неудобно. Поем с коллегами, пишем поздравительные стихи, песни. - Какая взаимосвязь между физикой и лирикой? - Физика развивает логику, а чтобы написать стихотворение или музыку, нужна еще какая-то логическая цепочка. - Ваши пожелания коллегам... - Пожелание одно - слышать друг друга и любить детей. А детям желаю ответственности, так как она нужна на любой работе.
ООО «Зарубежная недвижимость» г. Екатеринбург - недвижимость за рубежом, АН "Регион-Маркет" - недвижимость в Екатеринбурге Телефоны агентства недвижимости: +7(343)268-30-22, E-mail: regionural@bk.ru Skype: regionural |